Ханна \ Hanna (2011) – режиссёр Джо Райт


Фильм Ханна.

«Ханна» это первоклассный триллер о недостатках домашнего обучения. С самых первых кадров мы видим девушку подростка в момент убийства оленя. Она убивает его стрелой из лука, и как только она начинает снимать с него шкуру, сзади подкрадывается мужчина и произносит: «Ты -труп!» Девушка (Ханна) вступает в смертельную рукопашную схватку с человеком, который оказывается никто иной,  как её отец. Он воспитывал и обучал её один в этом диком лесу в доме, так похожем на имбирный пряник.

Постепенно мы узнаём многое, но не всё об их жизни. Ханну (Сирша Ронан) обучали самым продвинутым и безжалостным методам убийства, чтобы защищаться от врагов, которым нет числа. Её отец (Эрик Бана) боится за её и свою жизнь. Он специальный агент, чьи способности и умения настолько вызывают опасения, что офицер разведки Марисса (Кейт Бланшетт — на нашем сайте читайте обзор фильма с её участием «Оскар и Люсинда«) просто жаждет поймать его и девочку.

Мы знаем, что Марисса обнаружила их дом в лесу, который совершенно неблагоразумно стоит на полянке, открытый для обзора всем спутникам шпионам сразу. Но Ханна и Эрик пока этого не знают. Эрик решает, что пора его Ханне проверить свои навыки выживания в диком мире (то есть в реальном мире!)  Когда он, скрещивая пальцы на удачу, отправляет её на все четыре стороны, их быстро обнаруживают охотники разведывательного управления из  ведомства Мариссы.

Здесь начинается любопытная комбинация сказки и высоко — технологического  фильма экшн. В результате могли бы случиться перекосы то в одну, то в другую сторону, но режиссёр Джо Райт Искупление») соединил оба направления  в такой стильный жанр, где удивительным образом нашлось место и сантиментам, и глубокому проникновению в суть.

Трейлер к фильму Ханна:

Только представьте, как трудно быть Ханной. Не знать ровесников. Не знать материнской ласки. Говорить свободно на нескольких языках. Быть мастером боевых искусств и владеть массой оружия. Отец заставлял её учить каждое слово в однотомной энциклопедии. Она заполнена фактами и знаниями до отказа, исключая одно –знания реального мира.


Есть что-то тревожное в том, как маленькую девочку обращают в безупречного бойца, способного убивать дюжины людей не моргнув глазом. А если бы Ханна была 16 –летним мальчиком, каково бы это было?

Если мыслить категориями жанра, в котором снят фильм, то Марисса это образ злой мачехи. Почему она  ненавидит и боится Ханну и Эрика нам намекают разнообразными способами, сводя всё к тому, что отец и дочь являются угрозой безопасности Америки настолько всеобъемлющей, что тратятся немыслимые деньги на их поимку и нейтрализацию. А есть ли что-то личное в такой ненависти? Уж не дочь ли она  Мариссы и Эрика? Такая мысль посещает не раз из-за физического сходства Сирши Ронан и Кейт Бланшетт, ну и  интуиция, конечно, нашёптывает.

Режиссёр  демонстрирует – фильмы боевики не должны быть бездумными.
Джо Райт со своими сценаристами (Сет Локхед и Дэвид Фарр) вводят элемент реализма, который очень эффективно срабатывает. Ханна проводит каникулы с обычной английской семьёй, где знакомится с первой сверстницей в своей жизни, дочкой хозяев, Софи (Джессика Барден). Она впервые видит, как живёт семья, что для Ханны кажется диким и абсолютно незнакомым. Этот реалистический момент показывает какой причудливой была жизнь Ханны.

Героиня Кейт Бланшетт кажется очень странной. В ней так мало человеческого, она скорее олицетворяет известную изуверку Ильзу –Волчицу СС. Возможно, это умный ход. Будь она более человечной, это внесло бы диссонанс в повествование, ведь её работа отдавать приказы подчинённым и заставлять их сосредоточиться на поимке отца и его дочери. Камера, в которой содержат Ханну, напомнила место заключения Джеймса Бонда. Для исключительного пленника требуется исключительная камера содержания, и на её постройку явно затрачено немало денег.

Фильм «Ханна» -качественный осмысленный продукт.  Этот результат  возник  благодаря чёткому следованию выбранному жанру и замечательным сценам экшен. И не только это. Сирша Ронан создаёт трудную роль, она в ней также органичена, как в «Искуплении», где у неё совершенно другой персонаж. Когда смотришь фильм подобный «Ханне», получаешь полное представление о бессмысленной каше, заваренной в картине  «Битва: Лос-Анджелес».

статья взята с сайта rogerebert.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *