Мера пресечения (1983) – реж. Лев Цуцульковский

 

В этом детективе царит Ирина Мирошниченко, замечательная советская актриса, очень красивая, тонкая, умеющая передать весь спектр эмоций. Обожаю её игру в «Старом Новом годе», «Дяде Ване», «Вам и не снилось» и особенно в телевизионном фильме «Профессия — следователь».

Её персонаж,  директор полиграфического комбината, сильная женщина, ей подвластен любой уровень управления. Дай ей управлять страной, она и тут не растеряется.

Но она зарвалась. Время было не то, чтобы играть с государством в такие опасные финансовые игры. Лет бы на пять позже, и она в струе перестройки и воротила бы делами не на уровне комбината, а какой-нибудь корпорацией. Но на дворе всё ещё советская власть,хоть в воздухе уже веет развалом, полным крахом того, что строили 70 лет.

Картина начинается сценой в суде и заканчивается такой же сценой. Только статус главных лиц резко поменялся.

В суде слушается дело нескольких работников комбината, мелких воришек, если сравнивать их с теми, кто уже продал страну.

Чистухин (Андрей Толубеев), главный инженер, всю вину берёт на себя – да, он принял их на работу, да, он подписывал все накладные, не доглядел. Нет, директор Антонина Степановна (Ирина Мирошниченко) ни при чём, она была в командировке, всё происходило в её отсутствие.

Здесь же, в суде, присутствует жена Вячеслава Чистухина (Ирина Акулова), и ей понятно, почему муж выгораживает своего директора.

Это именно та Муравьёва, в которую когда-то был влюблён её Слава. И, похоже, любовь не угасла. Эти двое не только испытывают друг к другу человеческую симпатию, но и отлично сработались. Чистухин — талантливый инженер, и директор даёт ему развернуться на комбинате. Она выбивает хорошую технику и первоклассные красители – комбинат перевыполняет план, а это зарплата и премии. Только вот эти копейки не устраивают директора Муравьёву. У неё совсем другие планы. И кое-что из масштабов своей прошлой жизни она показала Чистухину. Поместье, из-за которого прервался её полёт в высшие сферы управления. Тогда бы смекнуть Чистухину, кто перед ним, но он, ослеплённый старым чувством, продолжает свидетельствовать в суде против себя – «не доглядел, виноват».

Андрей Толубеев – актёр поразительной искренности и достоверности. У него на лбу написано – «честен». И насколько тяжело видеть, как его герой прозревает.

Так обмануться! Там, где дело касается больших денег, любовь отступает. Да и вряд ли Муравьёва испытывает хоть что-то по отношению к Чистухину. Для неё комбинат — источник прибыли, и Чистухин нужен ей для того, чтобы он работал, как часы. Хорошо, что Антонина Степановна пошла ва-банк – пока слушается дело в суде, она решила под шумок провернуть крупную операцию. Но просчиталась. Так бывает с очень умными людьми, которые принимают окружающих за недоумков.

В фильме интересно показана семья Муравьёвой, муж (Геннадий Богачёв), холодный и расчётливый хирург, и дети, привычно получающие подарки от матери. Она знает, что цена подарков всё время должна увеличиваться.

Омерзителен директор районной фабрики, тип (Валерий Ивченко), с которым вступает в сговор Муравьёва.

Она отгружает ему высокоэффективный краситель, который сбывается на сторону, а огромные деньги делят между собой преступники. Чистухин, естественно, дотошно вникает в процесс, тем самым запустив драматический финал судебного заседания, где, вероятнее всего, за решёткой окажутся уже совсем другие лица. С другой мерой пресечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *