Я не думаю, что Вера Глаголева была всеобщей любимицей. Мне кажется, она и в жизни была такой, кого часто играла в кино – неуживчивой, ершистой, бескомпромиссной и прямой. А таких не очень-то жалуют в любой среде. А на экране её героини не вызывают любовь с первого взгляда – к ним надо присмотреться. Пожалуй, к самому финалу историй начинаешь их понимать – насколько они сильны за иллюзорной хрупкостью. Изучив фильмографию Веры Глаголевой я выбрала пять любимых её ролей, хотя кроме этих картин мне нравятся почти все, где она снималась у своего бывшего мужа Родиона Нахапетова. Какая красивая была эта пара, как хорошо они вместе смотрелись в фильмах. Вера пошла по стопам мужа и стала неплохим режиссёром. Она сняла семь фильмов, а одном из них, «Две женщины» по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне», сыграл Рэйф Файнс.
- В четверг и больше никогда (1977) – реж. Анатолий Эфрос
Впервые увидела Веру Глаголеву в этом потрясающем фильме. Картину вполне можно было бы назвать «Заповедник», где живут и работают замечательные люди с правильными понятиями о добре и зле. Жизнь в природе оторвала их от циничного мира. Варя из такого заповедного места с романтическими мечтами и верой в порядочность. Но она выбрала в герои не того человека. Сергей (Олег Даль) – насквозь часть того общества, которое находится за чертой заповедника. Он лживый и бессердечный. Встреча с ним принесла Варе разочарование и боль. И не только ей.
- Преферанс по пятницам (1984) – реж. Игорь Шешуков
В этом советском триллере о коррупции Зина в исполнении Глаголевой – орудие. Её используют высокопоставленные преступники, чтобы остановить расследование, которое ведёт молодой человек, узнав о внезапной смерти отца. Здесь Вера в необычной для себя роли, она лжёт, изворачивается и готова лечь в постель с нелюбимым, лишь бы получить возможность жить и учиться в Москве.
- Выйти замуж за капитана (1985) – реж. Виталий Мельников
Лена Журавлёва – изумительный женский образ, созданный Верой. Она – хулиганка, авантюристка, но при этом настолько обаятельная и цельная, что не удивляешься, когда она сбивает с пути истинного такого солидного и стабильного человека как капитан Блинов.
- Зонтик для новобрачных (1986) – реж. Родион Нахапетов
Обожаю этот фильм. Отношения двух пар влюблённых на фоне Крыма, их знакомство, перешедшее в дружбу. Вера играет Зою, тонкую и ранимую. Она верит в любовь и с тихим обожанием наблюдает за взрослой парой, Дмитрием Павловичем и Верой Ивановной. Ей и невдомёк, что это не супружеская пара. Можно только представить, каково будет Зое, узнай она такую правду. Поэтому для неё в сто раз лучше сладкая ложь.
- Наследницы (2001) – реж. Ирада Польских, Эльёр Ишмухамедов
В этой картине у героини Глаголевой, Веры, сплошные шоковые открытия. Она, конечно, с железными нервами, но не до такой же степени. При всём аскетизме создаваемого Глаголевой образа, понимаешь, как непросто этой сдержанной и застёгнутой на все пуговицы женщине примириться с новыми родственниками.
Да, замечательная была актриса, и ведь тоже не нашлось ей места в новом российском кинематографе. На ее счету были и несколько режиссерских работ, последняя из которых «Две женщины» 2014 года, об этом был пост — https://yaokino.ru/teatr-ralpha-fitnnesa