Надо сказать, что к этому фильму я питаю особенно нежные чувства.
Во-первых, главные герои, определенно, самая милая пара советского кинематографа.
Во-вторых, капитан Блинов — мой персональный идеал мужского характера и поведения.
Итак, лето 1985 года, капитан пограничных войск, Александр Блинов едет в отпуск к матери, в деревню.
Про капитана важно знать две вещи:
Во-первых, он холост и, как сейчас говорят, «в активном поиске».
Во-вторых, несмотря на очевидные профессиональные особенности, еще не утратил живости ума и имеет прекрасное чувство юмора.
Александр привез с заставы посылку с книгами, которую вызвался передать некоей Лене, чем и занялся сразу по прибытии.
Леночка Журавлева — молодая девушка, фотограф и внештатный корреспондент каких-то городских изданий.
Во многих рецензиях к этому фильму, Лену называют эмансипированной феминисткой, хотя это, по сути, совершенно не верно. Как-то с трудом верится, что в середине восьмидесятых можно было шокировать общественность курением, любовником и отсутствием постоянной работы.
Про Лену нужно понимать следующее:
Во-первых, она прирожденная кокетка и манипулятор.
Во-вторых, Лена настоящая фабрика по производству проблем.
Когда защищать и служить это не только профессия, но и, видимо, душевная потребность Александра, то идеальнее женщины чем Лена, найти просто невозможно.
С первых минут знакомства, капитан умело втянут в громкий бытовой конфликт и вынужден бросаться на помощь прекрасной даме. А дальше, все развивается по старому доброму сценарию «мы в ответе за тех кого приручили».
Капитан провел с Леной два дня, полные приключений и совершенно потерял голову. Его признание в любви так трогательно и так некстати. У Лены любовник со связями в профессии, а жизнь на горной заставе мало похожа на богемный хаос к которому она привыкла.
Виктор Проскурин воплотил в капитане Блинове такой эталонный мужской характер, что невольно закрадываются сомнения, а бывают ли такие вообще? А может они были, но вымерли, как мамонты, после ужасов перестройки. Или это просто старый добрый миф про рыцаря в сверкающих доспехах снятый в аскетичных советских интерьерах? Если и так, то миф получился очень красивый.
Капитан, Вас же нужно в музее показывать (с)
Вот это подарок! Ой, спасибо! Как люблю этот фильм, как люблю Виктора Проскурина, Веру Глаголеву и Николая Рыбникова.
Хочу верить, что есть такой и их много. Но жить с такими очень трудно. Лена сделает из его жизни кавардак и ему придётся уйти из армии — устроиться банщиком, например.
В этом фильме важно не думать о том, что ждет героев дальше, потому что мысли приходят самые мрачные. Лена в такой замкнутой среде не выдержит, а капитан в гражданском мире навряд ли себя найдет. К тому же, всего через 5 лет страна погрузится в хаос, а что станет с армией, так просто страшно.
Я потому и написала что характер Блинова утопический, с такими принципами и негибкостью (в хорошем смысле) в гражданском мире невозможно. Эта застава в горах на самых рубежах нашей (тогда еще бескрайней Родины) и есть своего рода музей, в котором показывают таких как Александр.
Вот это ты правильно заметила — не думать, что будет с героями дальше. Никогда не надо думать, что будет после свадьбы — иначе можно испортить любую картину, любую книгу. А ещё страшней, что ты написала о хаосе. Я стала часто смотреть на события в кино и книге из сегодняшнего опыта, это ужасно стало меня угнетать. Смотришь (читаешь) о британской знати, и вдруг подкрадывается мысль: «Господа, это ваш последний час». Ужасно, ужасно… Зачем это во мне поселилось.
Жду рецензию на «Жестокий романс», когда???!!!
Будет в ближайшее время )))