Любовь под дождём \ Un amour de pluie (1972) – реж. Клод Бриали

Я очень люблю Роми Шнайдер. Мне нравится она в «Простой истории», она таинственна в «Призрачной любви» и вызывает сильное сопереживание в «Старом ружье». Но в её фильмографии есть никчемные картины и «Любовь под дождём» одна из них. Картина ни о чём. Красивая Роми на фоне красивых пейзажей и интерьеров, обнимающая дочку, целующая любовника, разговаривающая по телефону с опостылевшим мужем. При этом нет никакой истории, линии, словно выскочили снимки из полароида, а дальше и трава не расти. Тоскливое скучное повествование.

Элизабет (Роми Шнайдер) приезжает с дочерью Сесиль на отдых на две недели. Она каждый год отдыхает в этом месте и останавливается в отеле мадам Эдит (Сюзанн Флон).

В этот же самый момент из отеля выписывается итальянец Джованни (Нино Костельнуово), но увидев Элизабет, он меняет планы и решает задержаться ещё, надеясь на лёгкий романчик. И не ошибся.

Сесиль, дочери, пятнадцать лет, но не заметно, чтобы мать волновалась о её внутреннем мире. Когда Сесиль спрашивает мать, были ли у неё любовники, та парирует: «Я ведь не задаю тебе таких вопросов». Пять баллов мамочке за такое общение. Не знаю, то ли плакать, то ли смеяться в этом месте

Сесиль отследила свидания матери и её итальянского друга. Для неё далеко не секрет, что между родителями давно нет чувств, поэтому она и спросила мать о любовниках. Девочка тоже поддалась курортному настроению и влюбилась в местного парнишку, Жоржа, поварёнка из отеля.

Жорж известен всем девчонкам, он не пропустил ни одной юбки и Сесиль надо бы поостеречься такого дон-жуана. Но мать на этот роман смотрит сквозь пальцы, она полностью в своём собственном романе и пустила отдых дочери на самотёк. Что самое любопытное – они и живут в разных номерах, словно само собой разумеется, что у каждой в постели будет партнёр. Это меня взбесило сразу. Ещё странным показался акцент на Дне рождения Сесиль. Мать наклоняется к ней, целует и произносит: «Ты теперь маленькая женщина». К чему это? Выдана индульгенция на секс? С этим днём рождения связаны надежды Жоржа, он уже почти залез в трусики Сесиль, теперь настало время сделать следующий шаг. Так, в параллели, зрителю преподносят две любовные пары, в которых продолжения отношений быть не может. Это чисто курортный роман, интрижка, выпуск пара. Элизабет задаёт вопросы своему любовнику и не получает на них ответы.

Я бы и не задавала. У него на лице написано, что он проходимец. Вдобавок, такой неприятный, типичный жигало. Его играет звезда «Шербурских зонтиков» Нино Кастельнуово.

Вся прелесть того мальчика испарилась, ушла с годами в дым. Здесь он скучный, потрёпанный и даже старый, излишне молчаливый. Ему либо нечего сказать из-за малого интеллекта, либо он состоит в какой-то мафиозной группе, где слово дороже золота.

Элизабет хочет получить от него какие-то серьёзные предложения, даже готова всё бросить и мчаться за ним.

Всё бросить? Ладно, допустим, нелюбимого мужа. Но дочь? Такие признания, пусть и сказанные в чувственном порыве, вовсе не красят персонаж Роми Шнайдер. При всей её нежной красоте, в ней таится какой-то холод, отстранённость, я даже почувствовала её полное равнодушие к дочери. Девочка никому не нужна. Ни отцу, который не вырвался к ним даже в день её рождения, ни матери, у которой на уме только новый любовник. Из коротких фраз можно сделать вывод, что Элизабет ездит на этот курорт ради интрижек. Отличный пример для дочери-подростка. А ещё они бесконечно пьют вино и курят. Мне показалось, что Элизабет ждёт-не дождётся, когда девочка вырастет настолько, чтобы обсуждать любовные похождения друг друга. Недаром она представила кому-то Сесиль не дочерью, а сестрой. Цинизм или кокетство?

Оба подростка, Жорж и Сесиль, плоские, как тени. Жорж знакомит Сесиль с ещё одной парой друзей, которые вовсю занимаются сексом, и Сесиль участливо спрашивает новую подружку, не беременна ли она, коль её тошнит. Ответ обескураживает: «Нет, я просто слишком много выпила». Пятнадцать лет!!! Господи, боже мой. Зачем-то нам показывают семью Жоржа и ферму, где все тусуются — людей много, они пьют, курят, сидят за огромным столом во дворе, произносят какие-то шутки, которые вовсе не кажутся шутками.

В этой странной картине не о чём, я не смогла зацепиться ни за одного персонажа, чтобы раскрутить своё любопытство и подстегнуть фантазию. Нет, есть один такой персонаж. Гийом, парень на побегушках у мадам Эдит. Его играет изумительный инопланетянин из моего любимейшей французской комедии «Суп с капустой» Жак Вильре.

Ах если бы ему дали развернуться! Уверена, что тогда история вышла бы другой, а не сводила челюсти от непереносимой скуки.

Щемящая музыка Франсиса Ле никак не добавляет энтузиазма.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *