Именно такие серии, как «Выкуп за мертвеца» принесли вселенскую любовь сериалу. Сериал смотрели, смотрят и будут смотреть. При кажущейся старомодности, он сохранил все те черты, которые сегодня в особом дефиците и по которым тоскуют миллионы зрителей. В этой серии лейтенант Коломбо говорит злодейке: «Отсутствие совести ограничивает воображение». Говоря проще, будучи бессовестным, человек считает всех такими же, готовыми к любому предательству.
Лесли Уильямс – блестящий адвокат, она цинична и жестока в ведении юридических дел точно так же, как и с близкими людьми, мужем, который вывел её в люди, да и с его дочерью-подростком Элизабет она не церемонится. Эти двое для неё препятствия на пути к дальнейшему восхождению. А задумала она стать самой выдающейся женщиной в адвокатской практике штата Калифорния. Муж собирался это движение перекрыть, она его застрелила, обыграв это как похищение с требованием выкупа. Полиция полностью ведётся на её план, она сбрасывает сумку с деньгами, якобы, по требованию похитителей. Но в сумке денег нет и не было, она просто сбросила пустую, а ту, что с деньгами, забрала домой по окончании операции. Коломбо присутствует с самого начала этого дела. Сначала как наблюдающий, затем, когда было обнаружено тело, как следователь.
Мне было трудно поверить, что такая хрупкая женщина как Лесли, смогла затащить тело мужа в машину, а затем сбросить его с обрыва. Но это досадное упущение, которое не делает погоды. Всё остальное в картине выдержано на самом высоком уровне достоверности. Эта достоверность достигается благодаря отличной игре Ли Грант в роли хладнокровного убийцы.
Не подкачали и её партнёры, Патриша Мэттик (Элизабет) и Питер Фальк.
Из второстепенных ролей с удовольствием отмечу Тимоти Кэри в роли Барни, хозяина дешёвого ресторанчика Barney’s Beanery, где Коломбо отдыхает душой, поедая своё любимое блюдо и поигрывая в бильярд.
Тимоти Кэри появится ещё в двух картинах сериала «Фатальный выстрел», «Мёртвый груз».
Я много раз повторяла, что интересный злодей, это половина успеха любого детектива, а Лесли Уильямс очень интересна. Зрителю дана возможность буквально наблюдать за её мыслительным процессом. Её лицо не маска, за которой происходит какое-то движение. Её лицо, словно открытая книга, где читается скука, оценка, восхищение, подсчёт и показное равнодушие. Всё это читает Коломбо без труда. Он величайший психолог и физиономист. Лейтенант давно заинтересовался этой уникальной женщиной, которая контролирует всё вокруг себя и даже небо. Сцены в самолёте напряжённые только для одного человека, Коломбо.
В небе он теряет контроль над событиями и людьми, слишком его физическое состояние довлеет над разумом.
Да, такая женщина способна на многое. Есть ли на свете мужчина, способный с ней соревноваться? Только Коломбо. Но на земле.
Подозревая Лесли в убийстве и дальнейшем розыгрыше, он бессилен что-то предъявить суду. Лишь с появлением Элизабет, дочери убитого, замаячил свет в конце туннеля.
Это сотрудничество полицейского и девушки восхищает и шокирует одновременно — чистая манипуляция эмоциями подростка. Он умело вбрасывает возможные способы отыскать улики против мачехи – ключи убитого от машины и деньги, предназначенные для выкупа, наверняка где-то в доме. Нужно заставить Лесли их вытащить. Ловушка расставлена и в неё попалась опытная, хладнокровная, рациональная преступница. Она и не подумала, что Элизабет может не купиться на взятку, что смерть отца не может быть искуплена деньгами.
Как должно быть приятно Коломбо, что он в финале берёт контроль над убийцей.
За все унижения, которым подвергала его Лесли Уильямс на протяжении всего следствия, он отыгрывается замечательной фразой: «У вас нет совести, миссис Уильямс». Так просто. Потеряла совесть и перестала мыслить широко, ограничилось воображение. Природа не терпит пустоты