Коломбо: Мёртвый груз \ Columbo: Dead Weight (1972) – реж. Джек Смайт

Фильм «Мёртвый груз» один из лучших в сериале «Коломбо». В нём замечательный злодей, можно сказать, образцово-показательный. Он хладнокровный, не лишён обаяния, несмотря на возраст и циничный – люди для него мусор. На этом фоне мой лейтенант настоящий душка, сердечный, тёплый, родной. Очень нравится женский образ в этой серии – Сюзан Плешетт такая понятная и живая, что мужчинам не удалось задвинуть её на задний план, даже если такие планы и вынашивались.

Персонажи второго плана не подвели (чудаковатая, сильно пьющая мать Хелен, хозяин забегаловки, где Коломбо ест свой любимый карри. Их маловато, но они вписались в общую картину без надрыва, спокойно и естественно. Серия промчалась динамично, не успела я и глазом моргнуть, а всё потому, что событий хватило без всяких отступлений и пустой говорильни. Ставлю картине пять баллов.

В сериале есть несколько фильмов, где злодеи военные. И надо сказать, они мне все нравятся. Эдди Альберт играет своего генерала Холлистера сдержанно, словно соизмеряя каждое движение с его былой славой. Такому человеку незачем суетиться. Когда в его доме ранним утром появляется полковник Данстон, с которым связаны миллионные проекты, и объявляет о грядущей проверке всех заключённых контрактов, Холлистер мгновенно понимает, что это слабое звено и угроза его репутации, где суды, пресса и публичность начисто испортят его существование.

Несмотря на клятвенное заверение полковника, что он будет нем, как рыба, генерал видит только один способ заставить его замолчать. То, как генерал стреляет в полковника, видит Хелен Стюарт (Сюзан Плешетт) – они с матерью вышли покататься на лодке и в этот самый момент стояли напротив особняка Холлистера. Девушка слышала выстрел и видела двоих мужчин в огромном окне. Мать ничего не видела и не слышала, она в это время сражалась с морской качкой. Тут же раскрывается характер взаимоотношений матери и дочери. Именно оттуда растут «ноги» психической нестабильности Хелен, её полной неуверенности в себе, что сразу понял лейтенант Коломбо.

Кажется, что после осмотра дома Холлистера, понятно, что произошло недоразумение, Хелен явно ошиблась, но что-то удерживает Коломбо от поспешного решения зачислить генерала в раздел невинно пострадавших. Вроде бы генерал и не препятствует расследованию, открыт для вопросов, позволяет исследовать своё жилище и лодку, но при этом как он снисходителен, как самодоволен, как уверен, что этот смешной лейтенант в затрапезной одежде ему не противник. Коломбо и не спешит разочаровывать генерала. Вот только его чуткий нюх давно взял след. В начальных сезонах Питеру Фальку ещё достаточно актёрских средств, чтобы не впадать в гротеск. Ему не надо хлопать себя по лбу, изображая пришедшее озарение, не надо таскать за собой Пса, перебирать родственников в десятом поколении, доставать из огромных карманов варёные яйца и хлеб. Он играет глазами и лёгкой сменой выражения лица, поэтому я люблю его в первых сезонах больше всего. Он ещё живёт своим персонажем, и он ему не осточертел.

Возвращаясь к злодею Холлистеру, хочу признать, что его план жениться на свидетельнице его преступления, гениален. Жена не может свидетельствовать против мужа. Хелен растаяла. Женское сердце дало слабину. Ну, неужели ТАКОЙ мужчина обратил на неё внимание ради неё самой? Актриса передаёт противоречивые чувства Хелен – она умная женщина, не наивная, её интуиция говорит ей, что так не может быть, просто не может быть. Зачем заядлому холостяку менять свою устоявшуюся жизнь так радикально и внезапно.

Нет ли здесь подвоха, связанного с увиденным в окне? Коломбо замечает: «Как низко вы себя цените, если один вечер, проведённый с Холлистером, так изменил ваше мнение». И действительно, как можно было поверить этому сухарю с холодным взором хищника?

 

И если бы не дотошность Коломбо в расследовании, куда бы привела совместная жизнь Хелен с таким чудовищем? Изучив её психологические проблемы, он довёл бы жену до психушки. И никакие заверения в том, что она ничего тогда не видела, что это всего лишь блики солнца на стекле и слуховая галлюцинация, принятая за выстрел – ничего бы её не спасло. Её конец очевиден. Вот почему Коломбо так погрузился в это расследование и даже пошёл в плавание с генералом, где чуть не умер от качки. Бедный мой лейтенант! И ещё интересная деталь: впервые мы узнаём имя лейтенанта Коломбо, когда он предъявляет своё удостоверение Хелен.

Как же хорош финал Как трогательна Сюзан в своём откровенном признании: «Ну почему я всегда выбираю не тех?»

И Коломбо, придумывая очередную несуществующую племянницу, уверяет, что всё у неё впереди. Всё впереди.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *