«Убийство рок звезды» интересная и динамичная история с хорошо разработанными персонажами. Я бы даже назвала эту историю поучительной, поскольку злодею кажется, что можно совершить идеальное убийство, не оставив улик. Такую уверенность ему даёт многолетняя практика выигранных дел.
Да ещё и личная дружба с прокурором! Перед ним падает ниц и шеф полиции, где работает Коломбо. Шефа, кстати, играет Джон Финнегэн, который в других сериях исполняет роль хозяина забегаловки Барни.
Такая рекогносцировка мне ужасно нравится – словно Барни вдруг так дослужился, что превратился в начальника своего постоянного посетителя, любителя карри.
Серия раскрывает подноготную адвокатских игр, где есть место постоянным сделкам и нарушениям закона. Недаром Крейтон (Дэбни Коулмен) вступает в перепалку с Коломбо, когда тот отказывается показать результаты медицинской экспертизы убитой, ссылаясь на закон о тайне следствия. Но для Крейтона закон – пустой звук, он привык лавировать и подминать его под себя. Непонятно, как получилось, что его, такого ушлого, свела судьба с Мэрси (Шерил Пэрис), певичкой и рок звездой. Если эта звёздность и была когда-то, ничего от неё не осталось, кроме старых любовных связей.
Мне показалось, что незарегистрированные отношения Крейтона и Мэрси должны были бросить тень на известного адвоката. Крейтон, ревнивый и подозрительный, нанял сыщика Сэма Марлоу, чтобы выследить, с кем встречается его подруга. (Интересный момент — через этого сыщика сценарист передал привет сразу двум великим сыщикам 40-х, чьи имена навеки связаны с Голливудом – Филип Марлоу и Сэм Спейд. Одного придумал Рэймонд Чандлер, другого – Дэшил Хеммет. Обоих сыграл Хамфри Богарт. Статуэтка Мальтийского сокола красуется на окне сыскного агентства Марлоу).
Чтобы затем провернуть убийство и не попасться на деталях, Крейтон берёт в помощницы Триш, своего ассистента по адвокатской конторе. Он давно обещает ей полноценное партнёрство, но обещанного три года ждут и время как раз на исходе. Триш так ярко и сочно сыграна Широй Дениз, женой Питера Фалька, что мне остаётся только пропеть ей очередные дифирамбы. Как же ей удаются роли стервозных женщин! Они у неё живые, колоритные.
Она едва сдерживает эмоции во время разговора Крейтона и Коломбо, когда лейтенант даёт понять адвокату, что подозревает его в убийстве своей подруги. На лице Триш торжество, словно она радуется, что Крейтона, наконец, прищучили. В другой сцене она развязно усаживается на письменный стол своего босса и говорит ему: «Ведь это ты убил Мэрси?»
И теперь партнёрством не отделаться. Теперь женитьба и страховка от случайной смерти. Надо видеть лицо адвоката! Убил одну подругу, чтобы не платить денег, а попал в руки другой и платить надо ещё больше?
Но к этому моменту он ещё не верит в худший для себя сценарий. Ему кажется, что убийство выполнено безукоризненно – все улики однозначно ведут к любовнику Мэрси, бывшему барабанщику Нэдди.
Коломбо отправлен по ложному следу. Он, как обречённый бродит по ночным клубам и притонам, выискивая пропавшего Нэдди. Но в его голове давно нарисована картина убийства, где герой не какой-то там зашуганный рокер, а вот этот блестящий адвокат. И всё дело-то в пробках от шампанского, которое предназначалось любовникам. Именно они насторожили дотошного Коломбо.
Но для этого надо обладать глазом сыщика. Я же, хоть и смотрю каждую серию в который раз, никогда не могу запомнить, какая деталь может стать роковой в поимке убийцы. Какие-то там звёздочки на пробке и на этикетке бутылки! Полное безумие. Или тень от носа на фотографии! В общем, в этой серии Коломбо снова на самом пике своей интуиции. И, невзирая на препоны, он прёт на амбразуру. Почему? Он это замечательно объяснил в кабинете прокурора: «Да, улик недостаточно. Но я знаю, что убийство совершил Крейтон. Я это ЗНАЮ». Интуиция снова не подвела моего любимого сыщика.
А вот скромный результат моего «расследования» — Вы ещё не забыли, что в серии «Убийство рок звезды» была убита певичка? Коломбо роется в записях Мэрси, даже вспоминает названия её хитов и слушает в машине один такой хит, Closer. Эту песню поёт Шира Дениз!
I was running like a shadow
On a hungry street
You were just the kind of man I didn’t want to meet