Ну, что же, четвёртый сезон удался на славу. Впереди у меня ещё один фильм, но я уверена, что он также не разочарует.
«Повторный просмотр» очень короткий по протяжённости, возможно, это не пошло ему на пользу, потому что у меня осталось несколько вопросов без ответов. Кроме того, мне не очень понравился Оскар Вернер в роли злодея, в нём отсутствует обаяние, которое должен источать злодей – иначе, как зрителю хоть чуть-чуть ему посочувствовать?
С другой стороны, Вернер смог передать очень разные чувства своего персонажа – от холодной самоуверенности и даже надменности до полной растерянности и даже эмоционального взрыва.
Режиссёр Роберт Л. Ковальски снял четыре (!) серии в сериале «Коломбо» — «Фатальный выстрел», «Наперегонки со смертью» я уже посмотрела и написала о своих впечатлениях. «Смерть протягивает руку» предстоит смотреть в первом сезоне. Итак, «Повторный просмотр»…
Гарольд (Оскар Вернер) – исполнительный директор крупной электронной компании. Его жена Элизабет – инвалид, прикованный к коляске.
Мать, Франсин, богатая женщина и это она истинная хозяйка компании, властная, авторитарная, ненавидящая зятя.
У неё есть причины для ненависти, она наняла частных сыщиков, и они отследили все любовные приключения электронного гения. Франсин (Патриция Берри) решила уволить своего зятя с высокой должности, заменив его сыном Артуром. Когда Гарольд слышит такое решение, он высмеивает Франсин – её сын неспособен самостоятельно вести дела фирмы.
Здесь я с ним совершенно согласна. Несколько сцен с Артуром показали его нулевой интеллект, он действительно только и ждёт указаний свыше. А вот Гарольд ему прямая противоположность, он – живчик, успевает прокрутить массу дел и получить удовольствия на стороне.
Элизабет, жена, свято верит своему супругу и любит его безмерно. Он обращается с ней, как с ребёнком и в то же время он какой-то холодный и насквозь фальшивый. Заметно, что такие отношения её не устраивают, что конфликт назревает. Говарду кажется, что убив Франсин, он убрал самую большую помеху в своей жизни, но он совсем не понял характер своей жены, если так думает. Финальная сцена как раз это доказывает – Элизабет настолько честный человек, что не пошла на ложное свидетельство в пользу мужа, которого любила.
Возможно, здесь решающую роль сыграло то, что она, наконец, прозрела. Увидела его в полный рост, убийца и вруна, жить с таким самое последнее дело, даже если останешься одна-одинёшенька на белом свете. И вот здесь у меня первый вопрос. А как же брат Артур?
Почему он так странно себя ведёт? Не поддержал сестру после смерти матери, держится, как посторонний. То ли актёр плохо играет своего персонажа, то ли совершенно не проработан характер и нечего играть – пустой статист. Почему-то не объяснено, что произошло с Элизабет, почему она стала инвалидом. Или она родилась такой? Говард женился на ней до происшествия или после? Зная это, можно было объяснить всепрощающую любовь жены, а не гадать. Интересный факт – Элизабет играет Джина Роулендс, с которой Питер Фальк сыграл в психологической драме «Женщина не в себе», а фильм снял муж Джины, знаменитый режиссёр Джон Кассаветис, и этих троих связывает большая творческая дружба. Кассаветис и Фальк не раз снимутся вместе не только в картинах других режиссёров, но и в сериале «Коломбо».
В совместных сценах Фалька и Роулендс ощущается между ними особая дружеская теплота — это связано и с симпатичной личностью, которую замечательно играет актриса.
Как она внимательна к лейтенанту! С какой радостью она ласкает его Пса или срезает цветы для пресловутой жены Коломбо.
Самое удивительное, и Коломбо не сбился с пути расследования и не грузил окружающих рассказами о своих родственниках. Ему было не до них – он всю серию чихал. Чихал на убийцу, на его жену. Никому не поздоровилось. При этом с готовностью всем рапортовал, что простудился, то есть распространял вирус с полным энтузиазмом. Никто не возмущался, не шарахался в сторону. Более того, Элизабет посоветовала ему пить чай с лимоном и мёдом.
Серия «Повторный просмотр» понравилась мне ещё и своим финалом.
Коломбо ставит блистательную точку в этом расследовании, и, как никогда, эта улика виновности Гарольда стопроцентно убедительна. Просмотри он конверт на столе, где произошло убийство, все остальные улики можно было бы выбросить в корзину.
Но на то он и великий сыщик Коломбо. За это я его и люблю — справедливость снова торжествует.