Когда из кинематографа уходит большой актёр, становится грустно. Но понимаешь его всей душой. Возможно, всё выгорело там, где-то глубоко. Столько сил отдаётся роли, что на жизнь уже не хватает. Можно, конечно, остаться и играть вполсилы, пока не вынесут ногами вперёд, как это принято в этой профессии, вызывая ненависть зрителей. Как это происходит в последние годы, когда любимые актёры превращаются в нечто, девальвируя свои прошлые заслуги. Кажется, Дэниэл Дэй-Льюис не шутит, говоря, что он ушёл. Что пора. Что грустно. Эта грусть накрыла его на съёмках «Призрачной нити», картины режиссёра Пола Томаса Андерсона, и он до сих пор её не переборол. Вот что он об этом сказал:
«Знаю, что это нетипично, делать заявления. Но мне захотелось подвести черту. Я не хотел, чтобы меня засосало в очередной проект. Всю жизнь я говорил себе, как мне следует перестать играть. Этот импульс буквально пустил во мне корни и стал принуждением. Мне надо было это сделать».
Фильм «Призрачная нить» заставил актёра обдумать всю свою карьеру и сделать такое заявление. Вживание в роль иссушило актёра, стало последней каплей в его решении. В интервью W Magazine он сказал:
«До того, как начать сниматься, я не знал, что прекращу играть. Знаю одно – Пол (Томас Андерсон) и я много смеялись. А потом, вдруг, мы перестали смеяться, потому что нас переполнило чувство грусти. Это стало для нас неожиданным. Мы не подозревали, что у нас родилось. Но с этим было трудно жить. И до сих пор так».
Именно «Призрачная нить» увела из профессии Дэниэла. С этой точки зрения нужно смотреть этот фильм. Вполне вероятно, грустью и печалью пронизан его образ знаменитого портного.
Оценить картину «Призрачная нить» можно 8 марта, когда состоится всероссийская премьера.
Читайте посты, связанные с Дэниэлом Дэй-Льюисом: