Ирландский актёр Киллиан Мёрфи в свои 40 успел поиграть разных людей у самых разных режиссёров. В большом интервью он рассказывает о себе как о старомодном актёре и предстаёт думающей серьёзной личностью.
Интервью Киллиана Мерфи изданию The Guardian:
«Не помню, какой режиссёр когда-то мне сказал, что понадобится тридцать лет, чтобы стать актёром. И я в это верю. Надо выучиться своему ремеслу, освоить его основательно, но так же надо жить и набираться опыта. Вот я этим уже двадцать лет занимаюсь с надеждой, что ещё лет десять и я стану актёром».
Хоть его скромность искренна, с ним трудно согласиться. Ирландского актёра любят миллионы зрителей, благодаря его роли гангстера Томми Шелби из сериала «Острые козырьки». Он успешно утвердил себя как на сцене, так и в независимом кино, оставаясь при этом истинным киноактёром. Он занимается своей профессией пол жизни.
«Честно, если ты уже давно в профессии, не строишь из себя идиота и стремишься хорошо делать свою работу, люди думают: «Ладно. Пусть будет».
Мёрфи точно есть и сейчас достиг той точки, как он утверждает, где чувствует себя комфортно – с прессой, индустрией и, что важнее всего, с самим собой.
«Когда мне стукнуло сорок, я достиг какой-то мудрости и выдержки».
С улыбкой я предлагаю ему не обращать внимания на половину моих вопросов. Мёрфи улыбается в ответ.
«Серьёзно, если кто-то задаёт глупый вопрос, ты можешь дать глупый ответ или прикинуться возмущённым. Но всё это я переношу теперь гораздо терпимее. Мне очень не хватало терпения, когда я был молодым. Когда ждал ролей, когда ждал от людей того поведения, которое хотел от них получить».
Может, всё из-за того, что его карьера запустилась стремительно? Летом 1966 он провалил экзамены на юридический колледж в Корке, его группа The Sons of Mr Green Genes, работающая в стиле Фрэнка Заппы, отказалась от сотрудничества с Acid Jazz Records. Он встретил свою будущую жену Ивонн Макгиннес и его взяли в пьесу «Дискосвиньи».
Ивонн Макгиннес со своим мужем Киллианом Мёрфи:
- Ивонн Макгиннес ирландская художница, родилась в Килкенни в 1972 году. Мать двоих детей Каррика Мерфи и Малачи Мерфи.
После трёх недель показа в Корке, они отправились с пьесой в турне по Европе и Северной Америке. Мёрфи бросил колледж и свою группу. В 2001 году пьесу перенесли на экран, фильм увидел Дэнни Бойл и взял его в свою картину о зомби «28 дней спустя». Это стало прорывом в его кинокарьере. С тех пор он отличился в разнообразных ролях.
В 2005 в «Завтраке на Плутоне» он сыграл трансгендера. В 2006 картина Кена Лоуча «Ветер, который качает вереск», где у него роль бунтаря О’Доннована, получила Золотую Пальмовую ветвь.
Возможно, его скромность проистекает из воспитания в семье, где артистическая карьера не воспринималась как жизнеобеспечивающая опция. Его родители трудились в образовательной системе Ирландии. Мать – учительница французского языка, отец-чиновник. Они подталкивали его к изучению юриспруденции.
«В моей семье никто не зарабатывал искусством (хотя его отец великолепный музыкант). В 80-х таких было раз-два и обчёлся — U2, Джим Шеридан, Нил Джордан и несколько других, кто таким образом зарабатывал на жизнь».
«Габриель Бирн вынужден был уехать. Лиам Нисон уехал. Но когда подошла моя очередь, уже было возможно зарабатывать театром. А мне только этого и хотелось»
И всё же, подобно Бирну и Нисону, Мёрфи уехал и поселился в Лондоне с женой и двумя детьми, которым теперь 11 и 9 лет. После четырнадцати лет в британской столице они решили вернуться в Дублин. Всё в соответствии с ирландским повествованием –
«уехать в 20 в Англию или Америку, чтобы утвердиться и найти призвание, а затем вернуться домой». Я всегда считал это регрессивным, но теперь осознаю, что это вполне естественно. Хочется быть со своими родителями, которые стареют. И хочется, чтобы дети знали свою культуру».
А дети не протестовали, когда им пришлось оставить своих друзей?
«Мы пообещали им собаку, и всё прошло отлично».
Появился чёрный лабрадор.
«Конечно же, я единственный его выгуливаю».
Его очень заботит ирландская система образования. Она дала ему не много радости, распыляя на многочисленные дисциплины.
«У вас умные, креативные дети, которых поглощает эта система»
Его собственным детям предстоит пройти по этой же самой системе.
«Если они выйдут из образования с некоторой степенью веры в себя и понимания себя, этого уже достаточно. Надеюсь, что у них появятся хорошие друзья. Сначала я был противником того, чтобы вернуться, но меня быстро убедили. Ирландские люди замечательны, и чтобы это осознать, надо уехать, а потом вернуться».
Мёрфи играет ирландца в своём последнем фильме «Перестрелка», и он прямиком обратился к режиссёру Бену Уитли («Поле в Англии», «Высотка») за ролью.
«Мне понравилась идея сняться в фильме, который является одной сплошной перестрелкой».
История развивается в реальном времени, в одной местности, град пуль напоминает работы Сэма Пекинпа или Квентина Тарантино.
Предполагается, что персонажи Мёрфи и Смайли, члены террористической организации IRA.
«Очевидно, что это такой политический фон, контекст – вот почему эти парни находятся в Америке и закупают оружие. Но это ни в коем случае не политическая картина».
Выстрелы раздаются и в другой картине с участием Киллиана – крупнобюджетной исторической драме о второй мировой войне «Дюнкерк», где вновь встретились Кристофер Нолан и Киллиан Мёрфи. Нолан рассматривал Мёрфи на главную роль в своём «Бэтмене» 2005 года, но роль отошла к Кристиану Бейлу, а Мёрфи получил роль злодея. Он также взял его в свою картину «Начало» в 2010 году.
Хотя фильмы Нолана (читайте рецензию на малоизвестный триллер-нуар Кристофера Нолана «Преследование«) обычно покрыты тайной секретности до выхода на экран, но если вы знакомы с историей, то ничего особо не скроешь.
«Все знают, что случилось под Дюнкерком, поэтому не сможешь отойти от фактов слишком далеко. Это не «Начало» или «Интерстеллар», где много не откроешь».
Киллиан описывает Нолана как старомодного режиссёра.
«Пусть его фильмы с большим бюджетом и огромным количеством декораций, они всё равно ощущаются актёрами как маленькие независимые картины, потому что всегда одна камера и Крис смотрит в маленький монитор. Он прямо рядом с тобой».
Его собственные режиссёрские планы пока напоминают смутный зуд, чем жгучее желание. Пока что он снял музыкальное видео для Money — Hold Me Forever и выступил продюсером в сериале «Острые козырьки» в третьем сезоне. Эта роль ему понравилась.
«Тебе нужно научиться оценивать себя и сериал трезво в стадии постпродакшн, отследить всё повествование, всю историю, а не своё собственное выступление. Это очень поучительно и мне это нравится».
Сериал продлится ещё два сезона.
«Это лучший сценарий, с каким я сталкивался, и я не ожидал, что вернусь к этому персонажу. Ещё тридцать часов телевизионного времени до того момента, когда мы закончим историю и прольём свет во все закоулки человеческой психики, что никогда нельзя было бы сделать в сжатой версии фильма или даже пьесе. И это исключительный подарок. Мне очень повезло, что это так долго длится. Я всегда в работе».
Это бесспорно.
«Я больше ничем не интересуюсь. Я знаю, что старомоден, но я не собираюсь открывать модную линейку или выпускать альбом. Я просто хочу делать свою работу хорошо, и если это как-то подвигнет кого-то к изменению, это здорово. Я не хочу менять мир».
Читайте пост «Сериал «Острые козырьки прославляет жестокость и гомофобию»
источник — The Guardian