Мне нравится наблюдать за карьерой Итана Хоука. Он меня редко разочаровывает. Самые интересные у него работы – роли простых людей с их повседневными заботами и горестями. Кстати, именно такие картины дают понимание меры актёрского таланта. К таким его картинам отношу трилогию Ричарда Линклейтера – «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью», а также «Отрочество» того же режиссёра. И вот ещё один убедительный аргумент в фильмографии Итана – драма «Моди». Это фильм о канадской художнице, страдающей тяжёлой формой артрита, чей талант раскрылся и засверкал после встречи с Эвереттом Льюисом (Итан Хоук).
В роли Моди Льюис – Салли Хокинс, которую я узнала после фильма «Джейн Эйр», где у неё роль отвратительной миссис Рид, чьими «заботами» Джейн Эйр попадает в Лоудскую школу для бедных. В копилке актрисы «Доводы рассудка» 2007 года по Джейн Остен и «Двойник» и ещё туча всего разного.
В картине «Моди» её персонаж Мод практически калека с неуклюжей походкой и неловкими руками, находит в себе силы, чтобы вырваться от деспотичных родственников, которые её загнобили и сделали жизнь невыносимой.
Мод находит объявление о сдаче в наём комнаты в обмен на стирку, готовку и уборку и, таким образом, входит в жизнь угрюмого, замкнутого отшельника, скаредного продавца рыбой Эверетта Льюиса. Увидев такую кандидатку на роль экономки он сначала категорически против, но потом даёт ей шанс. Она, естественно, не ловка, не шеф-повар и не горничная. Всё у неё валится из рук. Но только дай ей в те же немощные руки кисть и краски, и всё начинает работать фантастически. Вскоре мужчина понимает, что Мод становится частью его жизни, самой прекрасной частью, и её краски начинают освещать его мрачное доселе одиночество. Кроме того, оказывается, её «мазня» вызывает у людей добрые эмоции, и они готовы за её картинки платить. Её талант, её искусство объединяет два одиноких сердца.