Женщине, которую журнал Пари Матч назвал в 1958 аморальной с головы до кончиков пальцев, 28 сентября исполнится 80 лет.
Самая красивая женщина планеты покинула кинематограф в 1973 году на пике славы и красоты, чтобы посвятить свою жизнь защите животных. Но она так и осталась противоречивой личностью. Читайте отрывки из книги Мари-Доминик Леливр, биографа звезды.
Вечером 7 декабря 1967 года Париж затаил дыхание – Шарль де Голль и Брижит Бардо должны были встретиться в первый раз. Генерал пригласил звезду в Елисейский дворец. Согласно официальному протоколу женщинам запрещалось являться в брюках. Бардо прибыла во дворец в гусарском костюме времён Наполеона, грива волос ниспадала свободно на плечи, а глаза были аккуратно обведены чёрным карандашом.
У главного камергера должно быть выступил холодный пот при виде Бардо, поднимающейся по ступеням в подобном наряде. В отличие от таких кинобогинь как Джина Лоллобриджида и Софи Лорен, Брижит не была девчонкой с рабочих окраин. Она родилась и воспитывалась в очень буржуазной католической семье, проживающей в квартире из семи спален в самом центре Парижа рядом с Эйфелевой Башней.
Она обучалась десять лет балету в Парижской Консерватории в одном классе с Лесли Карон («Жижи», «Фанни»).
Именно балет дал ей ту изумительную грацию, которая помогла покорить мир.
Она была рассудительна, а её тело, сильное и накаченное интенсивными тренировками в балетном классе, роскошно. Она носила хлопчатобумажные платья и яркие бикини. Их много связывало с Франсуазой Саган, написавшей первый рассказ «Здравствуй, грусть» в 17 лет – дерзкая улыбка, умный взгляд и босоногое лето в Сен-Тропе. Они были чудо-детьми Франции. в 1975 в ответ на уход Бардо из кино, Саган написала о ней книгу, панегирик в своём роде.
Девочка росла, росла и выросла в секс символ планеты. В 1957 году в возрасте 23 лет она снялась в фильме своего мужа Роже Вадима, ставшем вехой кино – «И бог создал женщину», где предстаёт во весь рост её взрывная чувственность, грациозная, без намёка на похоть. В знаменитой сцене она танцует словно в трансе, босоногая, её кожа искрится потом, а волосы распущены. Она так далека от чистенького и сконструированного голливудского образа, что после выхода фильма на экраны Америки он вызвал настоящую бурю ярости.
Американские мужчины буквально обалдели от её натуральности, этих жемчужин пота на её восхитительном теле. Общественность требовала наложить запрет на демонстрацию фильма. В результате фильм с фурором вернулся в Европу. И началось!
«Запретить Бардо!» — вопили защитники морали, словно она была каким-то наркотиком.
В ней удивительным образом соединилась ненасытная чувственность, природная красота и безупречный вкус. Её образ жизни был постоянным объектом восхищения, по крайней мере, двух поколений – в личной жизни Бардо вела себя также независимо, как мужчины.
Ей были чужды условности и ограничения. Ни мать, ни жена, она тщетно попыталась быть обеими, выходя замуж четырежды и имея единственного ребёнка, в конце концов, поняла, что не создана для этого. Она не играла бунтарку, она ею была всегда и этим вдохновляла миллионы женщин.
В исследовании, посвящённом Бардо, Симона де Бовуар, тоже презиравшая буржуазные ценности, назвала звезду «истинной свободой», а её образ жизни «философским манифестом».
Мари-Доминик Леливр говорит, что из всех звёзд, с кем она сталкивалась, такими как, Ив Сен-Лоран, Коко Шанель, Серж Генсбур и Франсуаза Саган, Брижит Бардо наиболее сложная личность, а её известность всегда в е жизни работала дымовой завесой.
«До Бардо женщину, меняющую партнёров, называли шлюхой. После Бардо такую женщину именуют «свободной». В противоположность голливудским актрисам, она устанавливала свои собственные правила. Она была в центре притяжения и мужчин, и женщин. Мужчины хотели с ней спать, а женщины хотели поступать, как она».
Джо Леннон был просто помешан на ней. Её гигантский постер висел у него под потолком.
Серж Генсбур (отец Шарлотты Генсбур) после того, как они расстались в 1968 году, написал песню «Инициалы ББ», где есть такие слова:
«На ней нет ничего, кроме аромата Guerlain в волосах»
Сегодня Бардо остаётся иконой. Мари-Доминик Леливр:
Кейт Мосс и Эми Уайнхаус обязаны ей многим. И скандальным поведением тоже. В отличие от Фэй Данауэй, Катрин Денёв, Софи Лорен и любой другой звезды её ранга, Бардо никогда не прибегала к услугам пластических хирургов. Она не боялась беспощадного взора зеркала. Она противостоит старению с апломбом. Но в её королевстве есть перекосы. Прожив в изоляции несколько десятилетий в своём поместье в Сен-Тропе, избегая встречи с фанатами и папарацци, у неё сложилось несколько искажённое представление о мире. Она сосредоточена исключительно на поддержании фондов защиты животных.
Пытаясь противостоять мусульманским традициям забоя животных в религиозные праздники, она сделала несколько резких заявлений, за что была наказана французскими судами. В период 1977-2008 её наказывали пять раз за «разжигание национальной вражды».
Получив очередной штраф в 15 тысяч евро, она заявила:
«Мне надоело находиться под пятой мусульманских сообществ, которые уничтожают нас, нашу страну, навязывая такие действия».
Мари-Доминик Леливр:
«Животные занимают всю её жизнь. И, будучи импульсивной женщиной, она открыто говорит о том, что считает нужным. Она совсем не понимает, что слова Бардо всегда имели и имеют особый вес в обществе. На многих уровнях она остаётся беззаботным ребёнком»
Также есть вопросы с её явным заигрыванием с Национальным Фронтом.
«Муж Брижит Бардо является другом Жана-Мари Ле Пена, хоть и не состоит в его партии. Бардо не расистка и не оголтелая правая. Фактически, любая попытка как-то её классифицировать, бесполезна. Бардо – это Бардо. Она всегда бросает вызов определениям»
источник The Guardian
Вот никогда мне эта актриса не нравилась … Что-то есть в ней отталкивающее.
Предпочитаю ей Софи Лорен, Клаву Кардинале и Джейн Фонду…
Вот это были настоящие красивые женщины.