Опять, опять и снова Вуди Аллен. На этот раз эпический. Под его объективом или ланцетом, как хотите, большая семья со своими многочисленными проблемами, запутанными отношениями. Ингмар Бергман своим великим полотном «Фанни и Александр» вдохновил американского режиссёра на создание своего, не менее великого произведения и по форме и по контенту «Ханна и её сёстры», своеобразной семейной саги, запечатлённой, правда, внутри одного года. Даже цветовая гамма обоих фильмов одинаковая. Я бы сказала, «Ханна и её сёстры» выдержана в стиле Рембрандта.
Можно выделить три основные линии в фильме «Ханна и её сёстры» — история Эллиота, мужа Ханны, история Холли, сестры Ханны, история Микки, бывшего мужа Ханны. Сама Ханна — связующее звено во всех историях, цемент, который скрепляет повествование и не даёт развалиться фундаменту. Три сестры (любимое число Вуди Аллена) живут в любимом городе режиссёра, Большом Яблоке. Надо сказать, что в «Ханне и её сёстрах» Нью-Йорк показан как никогда очень красиво, с обожанием, пиететом, даже проведена экскурсия по милым сердцу режиссёра архитектурным местам. Имеет право. А мы-то, зрители, как рады такой экскурсии. Не каждый год выбираемся в Нью-Йорк побродить по его проспектам, улочкам и посидеть в кафе и ресторанчиках, известных большинству людей по фильмам.
Три сестры — Ханна, Холли и Ли. Ханна (Миа Фэрроу) вторично замужем, у неё четверо детей и муж, удачливый финансовый консультант, Эллиот (Майкл Кейн). Ханна кажется счастливой в новом браке, если не слышать комментариев её мужа за кадром, когда он говорит, как дико, отчаянно влюблён в её сестру, Ли. Значит Ханна просто-напросто обманывается. Она настоящая мать Тереза в огромном сплетении родственников, она настоящая опора для всех. Будучи успешной талантливой актрисой, она так привыкла жертвовать собой, убирать свои потребности на второй план, что окружающие начали паразитировать на её доброте и отзывчивости. Театр, телевидение, дети, муж, родители, сёстры -несть числа её благотворительным акциям. Никому и в голову не приходит, что она хрупкий, ранимый человек, ей также требуется теплота и участие. Она не хочет слыть самодостаточной. Этот слово ей неприятно, вызывает настоящее отторжение. Она живёт и не знает, что ей уготовили самые близкие люди — муж и сестра Ли (Барбара Херши).
Ли вроде бы пристроена в личной жизни. Когда-то она в поисках интеллекта сошлась с художником, мужчиной в годах. Фредерик (Макс фон Сюдов) развивал её кругозор-живопись, музыка, литература. Это была прочная духовная и физическая связь. Но со временем, физическая составляющая ушла. Да и семьи и детей он ей не обещал, а годы идут, и вот Ли стала смотреть по сторонам в поисках достойного кандидата в мужья. Странно, что её взор упёрся в мужа сестры. Чтобы хоть как-то оправдать предательство, Ли стала считать, что брак сестры с Эллиотом неудачен, что Ханна несчастна в этом союзе. Конечно, прежде, чем лечь в постель с мужем сестры, следовало спросить её о перспективах . Но Ли пошла на предательство, поверив заверениям Эллиота, что развод лишь вопрос времени. Несчастный, он сам в это искренне верил ровно столько, сколько находился с предметом своего вожделения в постели. Придя домой, он тут же пересмотрел своё отношение к жене, пригвоздил себя раскаяниями и решением всё немедленно прекратить на стороне. Но решимость не дожила и до утра, а потому мучения свои , жены в полном неведении и безумных подозрениях, а также Ли продолжались ещё долгое время, пока она сама не положила этому конец. Ещё менее устроенной выглядит Холли, третья сестра Ханны. У неё проблемы не только с поисками себя в этом мире, но и с кокаином. Холли (Дайэнн Уист)пробует себя на театральном поприще, проходя просмотры, актёрские семинары, ввязываясь в различные коммерческие и любовные проекты, которые приносят ей жестокие разочарования.
Она получает пинки даже от самой дорогой подруги, та успевает пройти прослушивание на ура и перехватить потенциального друга. В любви и карьере нет подруг, все соперники. Время от времени к Ханне заглядывает её бывший муж Микки (Вуди Аллен), ипохондрик с головы до ног. Первое упоминание его имени происходит за столом, где все собрались отметить День Благодарения. Холли заметила:
«Да, кстати, я видела Микки. Он бежал сдавать кровь на анализ».
Вот в этом весь Микки – постоянная тревога за своё здоровье. Там кольнёт, здесь сожмёт и пора сдавать анализы. Все врачи в курсе его повышенной тревоги. Они встречают его профессиональным «Что на этот раз?» Он уже несколько раз был на грани самоубийства и даже купил винтовку для этой цели. Потом объяснил так своё решение не делать этого
«Единственное, что меня остановило — родители. Они пойдут по миру. Их следовало бы застрелить сначала, а потом дядю и тётю. Но это была бы кровавая баня!»
Едва избежав опасности умереть от опухоли в мозгу, Микки тут же озаботился мировой философией, неизбежным фатальным концом. Разговор Микки со своим ассистентом:
— Все умрут! И я, и ты, и публика, и эфир, и спонсор.
— И твой хомяк!
— Нет, я не могу делать шоу. Мне нужны ответы. В противном случае, я сделаю что-то ужасное.
И Микки отправился искать ответы в религиях. Сначала в католицизме, чем навлёк праведный гнев своих родителей, евреев. Католицизм отторг его своей бескомпромиссностью «Умри и расплатись!». Потом Хари Кришна. И всюду его нагружали десятком книг, промывали мозги мудрёными лекциями.Так продолжалось до тех пор, пока он случайно не увидел Холли, сестру своей бывшей жены в окне музыкального магазина. Что-то толкнуло его войти в магазин и завести с ней разговор. Она призналась, что написала сценарий. Что это вторая её работа. Против первого сценария взбунтовалась Ханна. Слишком много там было из её интимной жизни с Микки и Эллиотом. Тогда Холли обратилась к собственной жизни, неудачной театральной карьере, десятках прослушиваний и архитектору, которого играючи увела собственная подруга. Зная, что Микки успешно сотрудничает с театром, телевидением и журналами, она робко попросила его послушать свой труд. Микки был потрясён. Он не только восхитился работой Холли , но впервые обратил на неё своё внимание как на женщину. И поразился, как хороша она. Эти двое отправились в длительное путешествие познания друг друга. На званом обеде в честь нового Дня Благодарения все сёстры присутствовали со своими мужьями: Эллиот и Ханна, в старом составе, Холли и Микки, а также Ли со своим мужем, профессором университета, где она брала курс по психологии. Поиски своего я, своей сути и предназначения закончились. На стол подали великолепный ужин и гигантских индеек. Возблагодарим господа нашего за еду и питьё. Отдельное спасибо Вуди Аллену за зрелища и пищу для ума.
Посмотреть фильм Ханна и ее сестры 1986 онлайн:
[nggallery id=86]
Я обожаю этот фильм. Он гениален! Настолько смешной и настолько пробирающий. Просто прелесть.
О, добро пожаловать в Клуб Поклонников творчества Вуди Аллена. Я тоже очень люблю «Ханну и её сестёр». А как насчёт «Энни Холл» https://yaokino.ru/enni-holl или Манхэттен https://yaokino.ru/film-manheten , или Сыграй это снова, Сэм https://yaokino.ru/sygraj-eto-snova-sem, или Преступления и проступки https://yaokino.ru/prestupleniya-i-prostupki-vudi-allena, или Любовь и смерть https://yaokino.ru/lubov-i-smert или Интерьеры https://yaokino.ru/interjery ? Я ужасно люблю его «Дни радио», но рецензии у нас на блоге нет. Господи, да все его ранние фильмы просто шедевры.
Да, Georgina, я тоже его фанатка. Но я пока видела всего четыре фильма. «Вики, Кристина, Барселона», «Полночь в Париже», «Магия лунного света» и «Ханна и ее сестры». Именно в такой последовательности. Первые два фильма восхитили меня. Мне кажется, очень сильные работы. Третий разочаровал. Было откровенно скучно (писала отзыв к рецензии)), а Ханна восхитила еще больше первых двух.
Мне очень нравится стиль Вуди. С удовольствием продолжу смотреть его фильмы. Начну с тех, что ты указала :).
А кто твой любимый режиссер?
Обязательно посмотри его же Матч Поинт https://yaokino.ru/match-point и Дни радио. Также люблю его Пурпурную Розу Каира (о немом кино, просто чудо). Я не видела Магию света и Вики, Кристина, Барселона. Собираюсь, наконец, посмотреть.
Из режиссёров, к которым часто возвращаюсь? Джеймс Айвори! Если только ты любишь классику. Люблю Педро Альмадовара, Майка Ли, Майка Николса, Энга Ли (все они есть у нас на блоге) Конечно же, Вуди Аллена! А «Жасмин» ты посмотрела?
Нет, Жасмин тоже не видела. Все посмотрю :) И возьму на заметку твоих любимых режиссеров. Только вот Альмадовара не очень люблю. Он, конечно, супер, но действует на меня угнетающе.
Спасибо тебе :) Столько интересного впереди! :)
Скажите пожалуйста, какой фильм смотрит герой Вуди Аллена в кинотеатре
Это Утиный суп (Duck Soup) 1933 года.