Энди Сёркис сыграл ведущие роли в мега блокбастерах,
заработавших два с половиной миллиарда долларов по всему земному шару. Энди Сёркис сыграл главного персонажа в совсем свежей премьере «Восстание планеты обезьян», и этой зимой он появится в формате 3D в приключенческом фильме о Тинтине Стивена Спилберга. При этом, встретив его на улице, вы никогда не узнаете, что это именно он, потому что чаще всего мы не видим на экране его настоящего лица.
Сёркис исключительный актёр в области технологии анимации в «живой» компьютерной графике. Это такой процесс, когда движения актёра записываются в трёх измерениях (3D), чтобы создать анимацию полностью цифрового героя. Сёркис сделал первые шаги в этом направлении, когда создал Голлума в фильмах трилогии «Властелин Колец». Он вышел на другой уровень в «Восстании планеты обезьян».
Истинный лондонец, Энди Сёркис начал свою актёрскую карьеру на театральных подмостках. Потом он периодически появлялся на британском телевидении в 90-ые, а в оскароносном фильме Майка Ли «Кутерьма» у него небольшая роль французского хореографа. (В нашем блоге вы можете ознакомиться с рецензиями на три фильма Майка Ли «Карьеристки» , «Тайны и ложь» и «Ещё один год«) Но его карьера внезапно раскрутилась в неожиданном направлении, когда Питер Джексон отобрал его на роль Голлума в эпохальной, не побоюсь этого слова, трилогии «Властелин Колец».
Сначала Сёркис был приглашён на озвучание анимационного Голлума. Это закончилось тем, что Сёркис проработал над всеми движениями и выражениями лица своего героя почти пять лет. Чтобы это действительно заработало, Сёркису надо было сидеть в специальном костюме и проигрывать каждую сцену с партнёрами по фильму Элайджей Вудом и Шоном Эстином. Потом другие актёры обычно снимали свою сцену без Сёркиса, где затем накладывали анимацию. Позже Сёркис воспроизводил свою игру в павильоне синхронной съёмки в полном облачении с отражающими точками, а инфракрасные камеры превращали это в 3D «марионетку» на компьютере.
Используя игру талантливого актёра в качестве основы для цифрового персонажа, «Властелин Колец» произвёл революцию в том, как компьютерный персонаж может действовать в фильме. Игра Сёркиса была такой многогранной, что многие критики предложили выдвигать на награды и оцифрованных персонажей. Настоящее лицо Сёркиса появляется на краткий миг в третьем фильме, где рассказана история Смеагула (Голлума), которого кольцо превратило в омерзительное существо, поработив его волю. Сёркис объединился с Питером Джексоном снова в 2005 году, чтобы сыграть компьютерного персонажа высотой в 25 футов в фильме «Кинг Конг». Чтобы подготовиться к роли, Сёркис провёл ни один день в лондонском зоопарке, а затем посетил Руанду, где наблюдал за гориллами в дикой природе. Для съёмки эпизода гориллы и Найоми Уотс Энди Сёркис взобрался на высокие подмостки.
Со времён своего успеха в фильмах Питера Джексона Сёркис сыграл в нескольких фильмах-у Кристофера Нолана в «Престиже» и был номинирован на премию Golden Globe за роль преступника в фильме «Лонгфорд». На этой неделе прошла премьера фильма «Восстание планеты обезьян», где Сёркис сыграл Цезаря, шимпанзе. В отличие от прежних фильмов на эту же тему, все персонажи были созданы компьютерными технологиями, а не накладыванием грима.
С новыми достижениями в технологии анимации, Сёркису больше не надо воспроизводить свою игру в павильоне синхронной съёмки вдали от других актёров. Впервые WETA Digital (создатель Голлума, Конга и персонажей «Аватара») смогла записать работу Сёркиса на природе, за пределами студии. Сёркис смог играть вместе с Джеймсом Франко и Фридой Пинто в то время как на нём был надет костюм, отслеживающий каждый жест. У него на голове был шлем с камерой, направленной прямо в лицо, фиксирующей мимические движения и переводящей их на цифрового шимпанзе. Затем на компьютерном изображении Сёркиса стирали, а Цезарь замещал живое лицо актёра.
Трейлер «Восстание планеты обезьян» с Энди Сёркисом в роли Цезаря:
Статья взята с сайта MOVIEtalk.com
Сёркис очень колоритный и харизматичный актер.
Так же надо добавить, что он друг Питера Джексона и помимо роли Голлума участвует в проекте Хоббит, как second unit director (режиссер, отвечающий за съемки эпизодов, на которые у «основного» режиссера нет времени — доснимает по монтажному плану недостающие второстепенные сцены).