Поклонники Хантера С. Томпсона терпеливо ждали целое десятилетие, когда “Ромовый дневник» доберётся до экрана. (Сам писатель даже придумал название этому долгострою, но так как это нецензурное выражение, приводить его не буду, оно гуляет в сети, можно познакомиться). Однако всё хорошо, что хорошо кончается и, благодаря британскому режиссёру Брюсу Робинсону, Джонни Деппу, давнему другу Томпсона, и Infinitum Nihil, кинокомпании самого Джека Воробья, мировая премьера состоится 27 октября сего года. Не могу не сказать в этой связи о наболевшем – о бесконечных ожиданиях выхода фильма Алексея Германа по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом». Режиссёр, известный своими долгими съёмками, здесь переплюнул самого себя: начал снимать своё детище аж в 1999 году, завершил монтаж в 2008 и даже показал в черновом варианте тем, кто, по-видимому, боялись не дожить до премьеры. Идут слухи, что фильм, возможно, появится в конце 2011 года. Предполагаемые названия картины: «История арканарской резни», «Резня в Арканаре» (не путать с «Резнёй» Романа Поланского!), а также вероятно ещё одно название «Что сказал табачник с Табачной улицы». Так что «Ромовый дневник» никакой не рекорд. Тем более, сам фильм снимался привычным голливудским методом, по-стахановски быстро. Они всё куда-то спешат там, на Западе, а у нас целая жизнь впереди, мы подождём!
Депп во второй раз встречается с героями Томпсона на экране — в 1998 году он сыграл Рауля Дюка в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В «Ромовом дневнике» его герой Пауль Кемп, разведённый журналист-алкоголик, потребляющий ром галлонами, отправляется в Пуэрто Рико по заданию своей газетёнки. Как и в книге Кемп подпадает под чары роскошной красавицы (Эмбер Хёрд), постоянно вступает в склоки со своим редактором (Ричард Дженкинс) и предаётся беспробудному пьянству, дурь тоже включена.
Режиссёр решил видоизменить привычный прямой маршрут Кемпа и вместо того, чтобы сразу окунуть его в ром и лучи яркого пуэрториканского солнца, он отправляет Кемпа на разборку с коррумпированным бизнесменом (Аарон Экхарт). Это кажется некоторой уступкой гонзо журналистики, но надеюсь, что фильм не потеряет основного — атмосферности и безумного юмора «Страха и ненависти»