Драгонвик \ Dragowyck (1946) – реж. Джозеф Лео Манкевич

Как же я люблю, когда в фильме объединяются нуар, готика, мелодрама, драма и мистика! Конечно, «Газовый свет» или «Шаги в тумане» остаются самыми любимыми в этом жанре, но к ним достойно прибился «Драгонвик» («Замок дракона»).

В фильме главную героиню играет красавица Джин Тирни. А злодея – Винсент Прайс, известный своими ролями в фильмах ужасов по рассказам Эдгара По.

Действие происходит в конце 19-го века в Коннектикуте недалеко от Гринвича. Миранда (Джин Тирни) живёт со своими родителями, сестрой и братьями в небольшом сообществе, следуя заповедям англиканской церкви.

У них своя земля и ферма, где выращивают овец и картошку. Строгие нравы, молитвы, отрицание роскоши, излишеств и чистота помыслов. Всё это не пустой звук для девушки.

Но она мечтает увидеть другую жизнь за пределами фермы. Отец и мать Уэллс очень порядочные и честные люди, всё достаётся тяжким трудом с утра до ночи. И вдруг неожиданное письмо от кузена Николаса Ван Райна с Гудзона. Он приглашает пожить в своей семье одну из дочерей Уэллс, обещая им хорошие условия и в качестве нагрузки стать компаньонкой его дочери Кэтрин.

Ван Райны очень древнего рода, они богатые землевладельцы, патруны, сдают землю в аренду, получая за это оброк. И этот факт сильно настраивает отца Мранды против богача. Америка – свободная страна, и земля должна принадлежать людям, как в той местности, где живет он. А вот почему голландская знать продолжает эксплуатировать людей, как рабов, это ему непонятно и неприятно. Мать сразу сказала, что Николас никакой им не родственник, и они не потерянные герцогини.

Миранда находится в сильнейшем волнении – ещё бы, бог услышал её молитвы, её мечта станет явью. Отец сопротивляется. Как строгий христианин и усердный работник он против такого баловства, считая, что место Миранды здесь, а не в замке со странным названием «Замок дракона». Он сам отвозит дочь в Нью-Йорк на встречу с Николасом.

Появление Николса (Винсент Прайс) настолько величественно, что у Миранды пропадает дар речи. Вряд ли она когда-либо встречала таких людей. Горделивая осанка, медлительность движений. Весь вид говорит об одном – перед ними истинный джентльмен, человек высшего порядка. Именно такой, почти неземной, приходил в её снах и смущал покой.

Кажется, что Миранда влюблена в Николаса задолго до его реального появления. Но он женат, у него дочь.

Замок встретил девушку всеми своими странностями. Жена Николаса, с жадностью поглощающая всю подряд пищу и выпрашивающая сладкие пирожные у мужа.

Её лицо одновременно старческое и какое-то детское. Кажется, что её ничто не волнует, кроме еды. Она совершенно равнодушна к дочери.

Такое же равнодушие проявляет к дочери отец. Казалось бы, Миранда должна насторожиться и не давать волю своим чувствам, но нет. В короткое время хозяин покорил её сердце.

И это сильно меня разочаровало в такой цельной личности. Она твердо отстаивает свои принципы, верит в справедливость и равенство людей, но на каждом шагу сталкивается с тем, как неверно ведёт себя Николас. Знакомство с доктором Джеффом Тёрнером убедило её, как несправедлив хозяин земель вокруг замка по отношению к своим арендаторам.

Джефф – замечательный человек, он словно излучает свет. Он на стороне работников, которые не могут заплатить вовремя положенный оброк своему патруну, господину. Джеффа очень заинтересовала Миранда, он удивлён, что девушка из общины простых фермеров вызвана жить в замке.

Он, конечно, самый подходящий человек для неё. Только она по-прежнему очарована чужим мужем.

Экономка Магда (Спринг Байинтон) сразу предупреждает её о проклятии семьи.

По ночам на старом клавесине играет призрак и поёт, предвещая несчастье, которое падёт на семью. Звуки эти могут слышать только те, у кого есть кровь Райнов.

Внезапно умирает жена Николаса.

Это так удобно для него, так своевременно. Он признаётся в любви Миранде, она принимает его признания, но уезжает домой, чтобы проверить свои чувства. Джефф (Глен Ланган) провожает её, стоя у кареты и просит разрешения приехать к ней в Гринвич. Ответ девушки сильно его разочаровывает. Мужчина понимает, когда сердце любимой отдано другому.

Три месяца разлуки не только не излечили Миранду от любви, но ещё сильней утвердили её в любви к Николасу. Он приезжает за ней и просит руки у отца. И мать, и отец противятся этому союзу, но что они могут сделать.

Особенно жалко мать (Энн Ревер), которая словно предчувствует беду, но ведь у неё нет никаких аргументов против, только её интуиция. Нам не показывают, как жила всё время до родов Миранда. Она родила больного сына, который умер сразу после крещения. С этой минуты Николас начал показывать свою сущность.

Винсен Прайс не скупится на мрачные краски для своего персонажа. Он больше не воспринимает Миранду как свою жену, не замечает её, проводит всё время уединённо в башне, где полностью находится во власти наркотического бреда.

 

Там он царь и бог, он повелитель и вершитель судеб. Миранда поднимается к нему, чтобы предложить помощь и встречает абсолютно чужого человека, страшного и непредсказуемого. Она будто проснулась от кошмарного сна, где явь ещё кошмарнее.

Понятно, что конец близок, но как он распорядится событиями, в чью пользу развяжется этот узел.

Несмотря на хорошее впечатление от фильма, у меня остались вопросы. Нет, не по дальнейшей судьбе Миранды, здесь всё сложится, как надо. Но куда делась девочка Кэтрин? Почему о ней ни слова после смерти её матери? И Пегги, хромоногая служанка, столько раз рисковавшая жизнью ради любимой хозяйки. Где она?

Она даже не вышла проводить Миранду, когда та уезжала домой. И замок? Что стало с ним? Кто теперь его хозяин? Он остался на попечении слуг? Куда подевалась Магда, экономка, знающая все тайны замка? Всё без объяснений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *