Дэвид Кроненберг в перерывах между съёмками успевает писать книги и давать интервью. В этом интервью блогу The Playlist режиссёр рассказал о своём постоянном композиторе Говарде Шоре, работе с Робертом Паттинсоном, а также о своём негативном отношении к массовому переносу комиксов на экран.
Кроненберг очень дорожит отношениями с Говардом Шором
В «Космополисе» Кроненберг успешно использует музыку канадской рок группы Metric. Режиссёр признаётся, что именно Говард Шор («Властелин Колец», «Хоббит») пригласил эту группу для участия в картине:
Он очень изобретательный. Когда он упомянул Metric и сказал, что их музыка отлично впишется в историю, я с ним согласился. Я очень завишу от Говарда и нашего с ним сотрудничества, потому что он знает так много людей в этом бизнесе, а его вкусы очень разнообразны. Он открыт для восприятия абсолютно разной музыки. На него всегда можно положиться – он обязательно привнесёт что-то свежее в свои композиции.
Кроненберг говорит, что Роберт Паттинсон удивляет его как актёр, также как Вигго Мортенсен
Многие гадали, насколько смогут сработаться звезда «Сумерек» и Кроненберг, и особенно в таком проекте, как «Космополис», где всё сосредоточено на ведущем актёре и его гигантских монологах. Но, как оказалось, Кроненберг отлично сработался с Паттинсоном и готов бесконечно нахваливать восходящего молодого актёра.
Я действительно уверен, что он прекрасный актёр. Он чрезвычайно творческая личность. Он удивлял меня на протяжении всех съёмок «Космополиса», выдавая совершенно неожиданные нюансы. Конечно же я хорошо знаком с диалогами, но он всё равно меня удивлял. И я решил, что ещё хочу поработать с этим парнишкой – точно также я чувствовал по отношению к Вигго. Когда ты находишь актёра, способного тебя удивлять каждый день, ты соображаешь, что он может сделать ещё в другой роли и в другом фильме.
Дэвид Кроненберг радуется тому, что будет снимать впервые в США свой новый фильм «Звёздная карта» (Маршрут к звёздам).
В мае Кроненберг будет работать над «Звёздной картой» вместе с Вигго Мортенсеном и Робертом Паттинсоном, а также Рэйчел Уайз. Трудно поверить, что за сорокалетнюю карьеру режиссёр впервые отправится работать в Соединённые Штаты.
Это в некотором роде сатира на Голливуд. Типично для творческого почерка Брюса Вагнера. И это можно назвать квинтэссенцией всего, что написал Вагнер. Будучи сатирической, книга имеет очень мощное воздействие, она эмоциональная, глубокая и просто смешная. И впервые я буду снимать в Соединённых Штатах.
Странно, что режиссёр, живущий по соседству с Америкой, умудрился снять все американские ландшафты своих фильмов таких как «Мёртвая зона» и «Космополис» в Канаде.
Летом Дэвид Кроненберг вызвал бурю негодования среди поклонников «Тёмного рыцаря», назвав в одном из интервью фильм «Помни» Нолана лучшим, а его фильмы о Бэтмане скучными, поэтому пришлось просить его внести большую ясность в летнее заявление. И хотя режиссёр признался, что его слова вырваны из контекста, он остаётся убеждённым противником комиксов как жанра кино.
Нет, я ещё не посмотрел («Тёмный Рыцарь: Возрождение легенды»). Вот видите, как всё можно исказить. Мне был задан вопрос. И, естественно, когда они цитировали меня, они не процитировали свой вопрос, который спровоцировал такую реакцию с моей стороны. Женщина журналист сказала: «Кстати, комиксы как киножанр поднялись на высочайший уровень киноискусства – вам интересно сделать что-то в этом направлении?» И я ответил: «Постойте, кто сказал, что они поднялись на высочайший уровень киноискусства?» Вот где началась моя речь. Я отвечал конкретно на этот вопрос. Она предположила, что это фильмы о Бэтмане. До этого я посмотрел «Тёмного Рыцаря», не этот новый фильм, в момент интервью только журналисты увидели эту картину. Поэтому я говорил только о старом фильме, и я его совсем не критиковал.
Как всегда журналисты обожают вносить смуту, и комментарии Кроненберга, вырванные из контекста, появились сразу после премьеры «Тёмного Рыцаря: Возрождение легенды». Кроненбергу пришлось оправдываться везде и всюду.
А режиссёр имел в виду только одно – его негативные высказывания касаются жанра комиксов в целом, а не Нолана и его фильмов:
Я говорил и говорю, что комиксы на экране это всего лишь комиксы. Комиксы, на которых я вырос (я любил Приключения Капитана Марвела) создавались исключительно для подростков, вся их сердцевина подростковая. Если вы аккуратно переносите комикс на экран, это ограничивает серьёзный разговор вашей картины, и вы никак не поднимитесь на высочайший уровень киноискусства. Вот моя точка зрения. Я также сказал, что технически комиксы могут быть невероятно интересными, так как огромные деньги в них вкладывают и снимают их умные люди. Но с точки зрения творчества, художественной стороны, они невероятно ограниченны. И я ни в коем случае не осуждал Кристофера Нолана, об этом не было и речи.
Вчера снова пересматривал темного рыцаря, правда с Джокером и снова потрясающие эмоции, сегодня наверно и вторую часть пересмотрю) а продолжение обещают? кто знает?
Нолан, по крайней мере, считает свой фильм финалом. Можете об этом почитать здесь
http://www.enstarz.com/articles/9928/20121130/dark-knight-rises-sequel-nolan-finally-speaks-about-the-batman-story-as-i-wanted-to-tell-it.htm
если нужен пост, скажите.