Новый фильм Ридли Скотта Прометей.
Студия 20th Century Fox выполнила обещание дать хоть одним глазком взглянуть на съёмочный процесс «Прометея» Ридли Скотта, который, наконец, вернулся к своему излюбленному жанру научной фантастики. Журналистам показали видео, где очень быстро промелькнули некоторые отснятые сцены и самого режиссёра, комментирующего проект, у которого ещё целый год впереди до полной реализации.
В отснятом материале Прометея угадывалась огромная съёмочная площадка, на которой разворачивается история, где будет мистика, подозрение и, надеемся, ужас. Шарлиз Терон появилась в кадре, приказывая кому-то отступить, а затем уничтожила этого кого-то из оружия наподобие огнемёта. Затем показался космический корабль, довольно крошечный по сравнению с планетой, мимо которой он проплывал. Астронавт прошёл мимо стены с непонятными иероглифами. Комната до отказа забита коконами, знакомых нам по фильму «Чужой». Несколько снимков Нуми Рапас («Девушка с татуировкой дракона»), Майкла Фассбендера (с обесцвеченными волосами) и Идриса Эльбы («Тор»)
Скотт обращался к аудитории фестиваля Comic-Con (смотри сноску) прямо из Исландии, где он и его команда снимают космические пейзажи к фильму Прометей, объяснив, что причина его такого долгого отсутствия в фантастике в том, что он был очень занят, исследуя другие жанры кино.
Он вернулся только потому, что очень хотел ответить на самый главный вопрос, который почему-то никто до сих пор не задал о Чужом.
«Этот вопрос будет центральным в том, что мы только что отсняли. Это, можно сказать, ДНК первого Чужого. Является ли «Прометей» приквэлом «Чужого» или нет? Надеемся, что вы поймёте, что я имею ввиду в последние несколько минут фильма»
Скотт также рассказал, почему такая огромная съёмочная площадка, ограничение спецэффектов и его первое вторжение в 3D формат.
«Буду работать только так. Это открывает всю вселенную даже в маленьких сценах»
На вопрос ожидается ли появление андроидов в фильме, Скотт сказал, что «может быть, два или три» и намекнул:
«Роботы, андроиды и репликанты стали частью пейзажа, вас ожидает нечто такое, чего вы ещё никогда не видели. Нужно всегда что-то изобретать, чтобы сделать что-то свеженькое»
Шарлиз Терон описала свой персонаж как «костюм»:
«Вы увидите, как она выходит из своей кожи, увидите, какие у неё кости, и что она делает»
Руководство студии заявило, что у фильма будет рейтинг PG-13 (в сопровождении родителей), что привычно для блокбастеров, которые обычно показывают в летнее время. Но Скотт сказал, что собирается перевести свой фильм в R рейтинг (только для взрослых).
Ридли Скотт:
«У меня есть обязательства перед студией и Томом Ротманом (глава студии), но я хочу учесть разные мнения. Мы оба посмотрим фильм и решим, что лучше выбрать».
P.S. Comic-Con — международный кинофестиваль в американском городе Сан-Диего. Ему уже больше сорока лет. Сначала он был площадкой для показа комиксов. Затем на фестиваль стали привозить фильмы, мультфильмы, видеоигры, а также книги. Теперь на фестиваль считают не зазорным приехать и звёзды кино.
______________________________________________________
Прометей Notebook Template
Посмотрел сегодня (03.06.12) фильм Ридли Скотта «Прометей» и испытал ужасное разочарование. Я воспитанный на советской фантастике (ранних Стругацких, И.Ефремове и др) а так-же зарубежной (С.Леме и др.) не увидел в этом фильме связной сюжетной линии и вообще попытки решить хоть какую либо художественную задачу кроме построения красивых декараций, фонов, спецэфектов и прочих атрибутов зрелища. У меня даже есть сомнение читал ли Ридли Скотт сценарий до начала съёмок. Начнём с завязки картины. Мне кто нибудь может объяснить, зачем наскальной живописью, фресками и прочими древними изображениями землян зазывали на некую планету, которая в последствии оказалась хранилищем всякой мерзости, которую как оказалась боялись даже некие космические «Создатели». Причём ждали землян не уставая более 35000 лет (ну если считать с последнего, якобы найденного в Шотландии изображения). Вызывает удивление подготовка и состав экипажа «Промитея», совершенно не знакомого ни с друг другом ни с задачами полёта. Ну никак это не стыкуется с моими представлениями о будущей космической деятельности человечества. Я уже не говорю о составе транспортных средств предназначенных для перемещения по незнакомой планете. Не знаю как другие, а я увидел низкопосаженный, правда несколько защищенный автобус на 8 колёсах, предназначенный для перемещения по асфальтовому шоссе с небольшими уклонами. Правада по фильму такая дорога как раз и оказалась между «Прометеем» и кораблём «Создателей». Они что, аккурат к прилёту землян её построили? Ну глупость действия экипажа при посещении чужой планеты вообще никакому описанию не поддаётся. Геолог с другим членом экипажа самостоятельно куда-то уходят. Теряют ориентировку, теряются. хватают руками чего не попадя оттого и гибнут.
Люди! Скажите, зачем андроид Давид отравил научного руководителя экспедиции????!!!!. Как от этого отравления можно было забеременеть другой главной героине фильма????!!!. Как в медицинском модуле оказалась программа только для оказания помощи мужчинам, и не оказалось ничего спецефически женского????. Ну а сам вид полостной операции под местной анестезией по моему оказалось шедевром ненаучной фантастики!!!!!.
И вообще фильм переполнен штампами. Что, если чтонибудь инопланетное червеобразное не заползет в рот персонажу, то для американского зрителя фантстический фильм считается неудавшимся???? Пусть ради интереса проникло бы в человека через анальное отверстие или через влагалище, по крайней мере было бы забавно. А забавнее всего было бы через пятку. Как? А вот этим пусть озаботится сценарист!
Если вернуться к философским смыслам, то я думаю, что ситуацию с ними очень хорошо илюстрирует фраза про поиск чёрной кошки в тёмной комнате, особено если кошки там никогда не было. Философских смыслов в этой картине я не увидел, кроме желания впусить «Прометей-2», «Прометей-3» итд.
Ранее, по крайней мере в советских фильмах, в съемочных коллективах присутствовал человек в должности консультанта. Его заботой было не пропустить явных логических ляпов. Очень жалко, что в американских съемочных коллективах такого человека не предусмотрено.
Самое обидное, что фильм не зовёт прикоснуться к мечте о космосе. Он не зовёт молодых людей в неизведанные дали.
И в этом мне кажется главный провал этого фильма.
Leonard, Ваш комментарий настолько хорош, что мы его с удовольствием опубликуем отдельным обзором на Прометея, если вы конечно не против?!
Мне даже спорить с вами не о чем, я с вами солидарен. Так же с детства увлекаюсь фантастикой и Лем — это для меня главный авторитет, хотя бы Ридли посадили за Приключения бравого пилота Пиркса, пусть хотя бы прочитал, как он экзамены выпускные сдавал перед тем как стать пилотом. Да и грешно такие фильмы снимать после Кубриковской Космической одиссеи 2001.
А мне всё чаще вспоминается Одноэтажная Америка» Ильфа и Петрова, их рассказ о «фабрике грёз», как там осталось всего несколько штампов для фильмов, которые гарантированно продадутся. О том, что хорошие фильмы снимаются вопреки воли инвесторов, украдкой и с обманом. Я уже перестал ждать что-то умного от западных фильмов. Везде видно одно — страх. Даже не страх, а УЖАС. Они боятся. Боятся всего и учат боятся ещё больше. Круг постоянно замыкается. Из старых фобий рождаются новые сказки и притчи, которые запугивают новое поколение, и те придумывают новые ужасы, заражая своих детей.
Вы так и не написали главного, вам Прометей понравился или нет? Или же вы его не смотрели? :)
Мне понравился экшен в фильме, хороший баланс, фильм яркий, динамичный, есть интрига, скучать не дают. Но тупо-о-о-о-ой! Отсутствует логика, достверностью даже и не пахнет. Учёные ведут себя как накурившиеся подростки, правдоподобия никакого. Только один пример — сунуть руку к незнакомому инопланетному зверю, который по определению должен быть агрессивен, ибо столкнулся с неизвестным типом на своей территории, может только накуренный подросток. Не накуренный такой глупости не совершит, даже если подросток. Моё мнение — прекрасный треш, который с удовольствием можно посмотреть, если всё остальное кончилось, а новинок ещё не поступало. Тем более, что я поклонник вселенной «Чужих», этот фильм для меня был подарком. Но треш он и есть треш.
В целом не хотелось бы с вами спорить, тем более что мнение нашей редакции относительно фильма Прометей изложена здесь — https://yaokino.ru/moi-pervyje-vpechatlenija-ot-prometeja
Да и к тому же, все мы сходимся в одном — нелепые промашки, провалы и тупики в сюжете Прометея, сильно портят впечатление от картины. Но Прометей далеко не треш, тем более что треш, это отдельный жанр кино, который имеет своих поклонников и ярко выраженные черты.