Дэвид Кроненберг готов побороться за Оскар в новом году. Его новая работа обещает быть добротной во всех отношениях — это историческая драма, основанная на реальных событиях с реальными людьми, чьё влияние до сих пор сказывается на нас тем или иным способом, если не непосредственно, на кушетке психоаналитика, то через многочисленные фильмы. Речь идёт о Зигмунде Фрейде и Карле Юнге, отцах психоанализа. В основу сценария положена пьеса Кристофера Хэмптона «Разговор как лечебное средство». Та, в свою очередь, базируется на документальной книге Джона Керра «Самый опасный метод». Это значит, что в фильме не будет исторических ляпсусов. Да и с научной точки зрения рассказ обещает быть предельно точным. Кто ещё кроме Кроненберга способен забраться в подкорку великих психоаналитиков и разложить там всё по полочкам?
Действие происходит накануне первой мировой войны в Вене, Цюрихе и Мюнхене. В 1904 году в клинику недалеко от Цюриха поступила пациентка с расстроенными нервами. Эта была девятнадцатилетняя Сабина Шпильрейн, русская еврейка из Ростова. Её лечащим врачом был доктор Карл Юнг, отец семейства. Он испробовал на ней приёмы лечения, которыми активно пользовался его учитель Зигмунд Фрейд, так называемый метод свободных ассоциаций освобождающих сознание. Этот метод был, по-видимому, настолько действенным, что девушка влюбилась в своего врача, а потом и вступила с ним в связь.
Это, естественно, не получило одобрения Фрейда, с которым Юнг поддерживал тесные отношения и ничего не скрывал от учителя. Сабина это не просто девушка, это будущая мировая знаменитость Сабина Нафтуловна Шпильрейн, основоположник детской психиатрии в Советском Союзе. После успешного во всех отношениях лечения в клинике под чутким руководством Карла Юнга, она поступила в университет в Цюрихе и блестяще окончила его, написав диссертацию по теме шизофрения. Сабина активно переписывалась с Фрейдом и встречалась с ним в Вене. Она первая обосновала сексуальный подтекст в стремлении к смерти, и именно она вдохновила врачей на самые яркие открытии — Фрейда в его теории «тяги к смерти», Юнга-«трансформации». После успешной карьеры в Европе, она вернулась в Советскую Россию, вышла замуж, родила двоих детей и во время оккупации была вместе с детьми расстреляна фашистами в 1942 году в Змиевской балке. О ней написаны книги, сняты фильмы, на сцене идут пьесы о её жизни. Ею интересуются во всём мире, кроме родной страны.
А зачем? Посмотрим фильм Кроненберга, он подробно, на висцеральном уровне расскажет и (покажет!) нам, что происходит с психически больными людьми. Известно, что Кроненберг ещё тот патологоанатом, вспомнить хотя бы его «Муху». В своём скандально известном фильме «Автокатастрофа» (Джеймс Спейдер играет главную роль) он детально исследует извращённые сексуальные фантазии своих героев, для которых занятие сексом в разбитой машине с кровью жертв, кажется свежим и возбуждающим стимулом.
Интересно увидеть Киру Найтли в роли Сабины, женщины, которая вбила клин между двумя светилами психиатрии.
Найтли уже играла русскую женщину Лару в фильме «Доктор Живаго» и она стала специалистом по русским характерам
Вигго Мортенсен (Зигмунд Фрейд) работает в третий раз с Кроненбергом («Оправданная жестокость» и «Порок на экспорт»), похоже, они нашли друг друга.
Также в фильме «Опасный метод» играет Венсан Кассель, тоже любимый актёр Кроненберга, работавший с ним в «Пороке на экспорт». Майкл Фассбендер очень похож внешне на своего героя Карла Юнга. Конечно, короткая стрижка и грим делают своё дело. У вас есть возможность сравнить фотографии реальных людей с актёрами.
Неплохо написали, но восторга, практически щенячего, поменьше бы. Таки утром — фильм, вечером — восторг.
Что написали о Сабине и отметили другие фильмы о ней — хвала, честь и далее по списку, в идеале хорошо всегда указывать: что, откуда и куда, но я это ною, так что не показатель.
А так есть по нескольким параграфам недоумение, но допускаю Вашу подготовку перед написанием.
Уважаемый, Hidalgo. Если вам что-то непонятно, вызывает недоумение, вы не стесняйтесь, спрашивайте. Иначе весь ваш комментарий действительно напоминает брюзжание. А слушать брюзжание, не самая приятная вещь, не правда ли?!
Да хотя бы про отсутствие исторических ляпов. Я конечно книгу не читал и с этой историей не знаком, но надеяться на точность переданного в книге, особенно когда дело касается вещей нежелательных к огласке, по крайней мере наивно.
«Вещи нежелательные к огласке» Что вы имеете ввиду? Зачем заранее лишать фильм таких достоинств? Возможно, вы найдёте в этом фильме массу «вещей нежелательных к огласке». Я лично надеюсь на великолепную историю, потому что её расскажут актёры, которых я обожаю… Кстати, ещё существует документальное кино, где биографии великих людей изложены предельно точно.
Так Вы делаете вывод об отсутствии «исторических ляпсусов».
За примерами несоответствия литературных источников и реальности ходить далеко не надо — история Цукерберга например.
«Не желательные к огласке» — для Юнга и Шпильрейн в то время, не будем же мы думать, что всё написанное Юнгом Фрейду правда? Или романтизированные дневники Шпильрейн?
Я немного почитал по теме обсуждения и пока всё напоминает вольные размышления, выстроенные в зависимости от симпатий авторов.
Как впрочем и Ваши размышления весьма «вольны» только выстроенные на антипатии и негативе. Думаю истина забрежжит после реального просмотра.