Какая восхитительная комбинация – две восходящие звезды Роберт Редфорд и Джейн Фонда, Нил Саймон написал сценарий, а Джин Сэкс снял эту историю на фоне Нью-Йорка. Какой трогательный привет из далёкого прошлого и дружеское напоминание всем нам, что глупо сражаться там, где есть любовь.
История начинается прямо с медового месяца, который (всего неделю) проводят в отеле молодожёны Кори (Джейн Фонда) и Пол (Роберт Редфорд). Они любят друг друга беззаветно, но какие же они разные! Абсолютно. Она экстраверт, тараторит без умолку, без каких-либо тормозов, никого не стесняется и готова прогуляться перед толпой незнакомцев полураздетой.
Кори вся нараспашку и фонтанирует идеями. Пол – практикующий молодой адвокат, он умеет взнуздать свои чувства и желания, когда нужно заняться делом.
Чувство долга и ответственности у него впереди других чувств. В нём уже ощущается будущий сварливый старичок, который не даст разгуляться своей жене. После недели, проведённой в отеле, пара перемещается в съёмную квартиру, которую Пол опрометчиво позволил выбрать своей импульсивной жене. Он об этом наверняка сто раз пожалел, когда карабкался на свой этаж из последних сил. Комната под самой крышей из стекла с дырой посередине, без отопления, воды. А спальня, святое место, напоминает шкаф или чулан.
Так смешно сняты сцены, где люди пытаются долезть до их квартиры, а потом часами не могут отдышаться. Я смеялась в голос, когда Пол, наконец взобрался на свой этаж, открыл двери, буквально на грани удушья, а Кори напрыгнула на него и начала неистово целовать.
Он точно мог умереть. Но это было дико смешно. Конечно, Полу было не до смеха.
И ужасно смешно, как по-разному влюблённые оценивают полярный холод в своей квартирке с полным отсутствием мебели. Но как тактична Этель, мать Кори, когда приходит посмотреть, как устроились молодожёны.
Я всё время задавалась вопросом, как у Этель, такой аристократичной и сдержанной матери, воспиталась Кори, такая свободомыслящая личность. Но что-то такое дремало в Этель все эти годы, что-то просило подбросить дровишек в угасающий камин. И Кори подбросила. Конечно, к этому её подтолкнуло экзотическое знакомство с Виктор Веласко (Шарль Буайе).
Ночью в замороженное напрочь обиталище молодожёнов вторгся незнакомец. В разговоре выяснилось, что именно через эту квартиру Веласко попадает в своё жильё, когда дверь почему-то закрывают. Виктор – бродяга, любитель романтики, свободы. Кори в нём узнала родственную душу и у неё возникла идея познакомить свою одинокую мать и встряхнуть её от летаргии.
Понятно, что всё это совсем не по душе мужу Кори. Неделя жизни в таких экстремальных условиях, с такими соседями (следите за жестяными банками из-под рыбных консервов на площадке 3-го этажа!) и жильцами, гуляющими по крышам, становится настоящим кошмаром для Пола.
Слишком много того, к чему он морально не готов. Накатывает желание развестись и обрести прежний покой. Но когда в ситуацию вмешивается Веласко, всё выходит из-под контроля. Страсти у чувства начинают управлять людьми.
Шарль Буайе великолепен в роли Виктора Веласко, человека с цыганской душой. И этот момент в истории, когда он запросто входит в закрытую квартиру, где его встречает молодая женщина, у которой в руке полено, очень двойственный. Хорошо, что в спальне ёжится от холода Пол и Кори не одна. А если бы одна? Тогда Хичкок? Люблю Шарля Буайе в «Газовом свете», где у него роль убийцы. А в «Фанни» он прекрасный и любящий отец. Хороша Милдред Нетвик в роли матери Кори. Ни упрёков дочери, ни нравоучений, она принимает своё дитя такой, какая она есть и любит её всем сердцем.
Фильм «Босиком по парку» ещё и том, что иногда надо дать выпорхнуть своим скрытым желаниям и, наконец, просто прогуляться по парку босиком в самый дождь.