«Неприятности с Гарри» это удивительная жемчужина в короне короля саспенса Альфреда Хичкока. Самое поразительное, что это чистейшей воды комедия, конечно, с юмором, присущим только ему. Весь сюжет вращается вокруг трупа. А если прибавить сюда умопомрачительные осенние пейзажи Новой Англии, трогательные любовные линии и абсурдность происходящего, то ваши стереотипы о творчестве Хичкока точно рухнут.
История вращается вокруг Гарри. Гарри это труп на полянке в роскошном осеннем лесу.
Неприятность в том, что никто не знает, как он умер и как туда попал. Первым его обнаружил вездесущий малыш Арни.
Пока он бегал за матерью, к телу подобрался капитан Уайлз, который привычно охотился в этом лесу на кроликов. Естественно, он решил, что по случайности пристрелил незнакомца.
Он просит о помощи своего друга, свободного художника Сэма Марлоу. Но при виде трупа профессионализм берёт вверх, и Марлоу начинает делать скетчи покойника.
После него (или до него!) к незнакомому телу подходит местный доктор, но совсем не для того, что сверить пульс и послушать сердце. Увлечённый книгой, он в полной безмятежности проводит свой обеденный перерыв в предельной близости к тому, кто уже не нуждается в его услугах.
Мало-помалу труп становится своеобразным клубом по интересам – вокруг него собираются люди, имеющие к нему какое-то отношение.
Кроме того, не случись с Гарри этого казуса, внезапной смерти, ещё неизвестно, что бы он натворил в жизни всех этих людей.
А в таком трогательном и беспомощном состоянии он не только не угрожает их спокойствию, он ещё и толкает народ на объяснения в любви и предложения руки и сердца.
Удивительно, как быстро я расправилась с сюжетом, но это совсем не странно, если учесть, что вся соль происходящего не в том, кто кого убил и почему, а в реакции персонажей на это выходящее из рук вон событие.
А вот реакцию пересказывать не буду, потому как это и есть трюк Альфреда Хичкока. Он вовсю потешается над своим зрителем, пришедшим смотреть кошмары и ужасы, а вместо этого – нате, получите абсурд.
И всё это на фоне пасторальных картин маленькой деревеньки, такой тёплой, такой привлекательной, что хочется в ней обосноваться и ходить в гости к дружелюбным и щедрым на угощение жителям. И ведь достаточно сменить тональность, погрузить местность в сепию, поменять акценты, и накатит ужас такого градуса, только держись. Но у Мастера совсем другое настроение, он радостно играет и резвится, и даже композитор Бернард Херрманн в благостном расположении духа и не собирается нагонять на нас страху, ну разве один-два музыкальных кусочка, чтобы мы не слишком успокаивались.
В этой восхитительной комедии Хичкока дебютировала моя любимая актриса Ширли Маклейн («Квартира», «Милая Чарити», «Язык нежности»). Как она хороша в роли матери малыша Арни!
Надо сказать, что актёры все на высоте. В соответствии с задачей эксцентричность бурлит и переливается через край. Даже в эпизодической роли актёры успевают сразить нас наповал своими характерами.
Однако больше всего поражает сам режиссёр – такой теплоты и нежности к героям, такого отеческого внимания и заботы нет ни в одном его фильме. И пусть это всего лишь маленький сюрприз от Хичкока, но зато такой приятный, что возвращаешься к комедии «Неприятности с Гарри» снова и снова.
трейлер фильма Неприятности с Гарри
Недавно посмотрела «Неприятности с Гарри», спасибо вам!! Отличный веселый Хичкок, если можно так назвать :) , пишу и почти не верю самой себе, но стиль узнаваем, всё как вы описали.
О, как приятно узнать, что Вам пришёлся по душе этот фильм. Я даже осмелюсь посоветовать Вам ещё один фильм Хичкока, на который пока нет рецензии — «Поймать вора» (1955). Какие красивые актёры — Грэйс Келли и Кэри Грант! Есть и юмор, и любовь, и детектив, и роскошная Ривьера.