Альфред Хичкок раскрывает свои секреты Франсуа Трюффо

В 1962 году французский режиссёр Франсуа Трюффо смог уговорить Альфреда Хичкока на 30-и часовое интервью. Хичкок неохотно согласился. Результатом стала книга «Кино по Хичкоку» которая до сих пор является научным пособием для большинства сегодняшних режиссёров. 19 мая в Каннах состоится показ документального фильма «Хичкок-Трюффо», где Мартин Скорсезе, Дэвид Финчер, Уэс Андерсон, Брайан Де Пальма, Ричард Линклейтер расскажут об огромном влиянии, которое оказала на них эта книга.

В интервью длиной в неделю Альфред Хичкок подробно рассказывает, что скрывается в будоражащей воображение сцене триллера «Головокружение», когда полицейский Скотти (Джеймс Стюарт) просит Джуди (Ким Новак) одеться так, чтобы быть похожей на умершую женщину, в которую он влюблён. Мало того, он собирается с ней переспать и ждёт её выхода из ванной в полном предвкушении и готовности. В этом месте Хичкок проит Трюффо выключить записывающее устройство, чтобы обсудить наиболее пикантные детали.

Также в интервью исследуются детально некоторые сцены «Психо», «Птиц», «Марни».

Например, в триллере 1941 года «Подозрение» герой Кэри Гранта медленно и неотвратимо поднимается по лестнице, ведущей в спальню его жены (Джоан Фонтейн). Молоко в стакане кажется совершенно сверхъестественным. Оказывается, стакан изнутри подсвечивала крошечная лампа.

Франсуа Трюффо на момент интервью уже снял свою гениальную историю детства «400 ударов» и являлся одним из создателей движения Новая волна. Будучи без ума от творчества Хичкока, он написал ему письмо с такими словами: «С тех пор как я сам стал режиссёром, моё восхищение вами не только не ослабевает, но усилилось и изменилось, по сути».

Хичкок ответил телеграммой: «Дорогой мистер Трюффо, Ваше письмо вызвало у меня слёзы, я благодарен за такое к себе отношение».

Трюффо и Хичкок засели за интервью 13 августа на 63-й год рождения Альфреда. Спустя четыре года интервью вышло целой книгой и стала мастер классом для Копполы, Лукаса, Скорсезе, Де Палмы, Фридкина. На вопрос автора фильма “Хичкок-Трюффо” Кента Джонса, читал ли Дэвид Финчер эту книгу, последний сказал: «Только раз 200»

Финчер считает, что все страхи, фетиши, ночные кошмары и дневные сексуальные грёзы – всё в самих работах Хичкока.

Известна фраза Хичкока «Актёры это скот». Но в ней нет ничуть какого-то высокомерия или презрения к актёрам. Хичкок начинал в эру Великого Немого, когда власть режиссера не подвергалась сомнению. С появлением звука, актёры получили власть над процессом. Хичкок всегда внимательно относился к своим актёрам. Но он был всегда боссом.

Трюффо во время интервью сказал Хичкоку, что в его фильме «Жюль и Джим» актеры много импровизируют. Хичкоку это показалось невероятным.

В связи с этим Финчер задаётся вопросом, как бы управился Хичкок на съемочной площадке с такими актёрами, как Аль Пачино, Роберт Де Ниро или Дастин Хоффман.

В одной из лекций о своём любимом режиссёре Трюффо говорит:

«Вы называете его Хич. Мы, французы, называем его господин Хичкок. В Америке вы уважаете его за то, что снимает сцены любви как сцены убийства. Мы уважаем его за то, что он снимает убийство, как любовь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *