Не знаю, как вы, а я очень люблю тему реинкарнации в кинематографе. Не сказать, чтобы я гонялась за такими фильмами – они как-то сами на меня падают. Например, «Подмена» — неудачная история во всех отношениях. А «Эта замечательная жизнь» Фрэнка Капры история на все времена.
Сразу скажу, такой фильм должен быть обязательно светлым, добрым, романтическим и с юмором. Этому полностью отвечает картина «А вот и мистер Джордан».
Главный герой, Джо Пендлтон (Роберт Монтгомери), талантливый боксёр. Занимаясь таким жёстким видом спорта, он остаётся добрейшим человеком, тонкой, чувствующей личностью. Отношения у него со всеми прекрасные, даже противники его признают за ним натуру честную и добрую. С тренером Максом (Джеймс Глисон) у них отношения на уровне сыновних.
А ещё Джо играет на саксофоне, правда, одну и ту же мелодию — но какую! За душу дерёт. И вот такой классный парень попадает в авиакатастрофу на своём маленьком самолётике. ангел-посланник (Эдвард Эверетт Хортон), наблюдающий за трагической ситуации, не даёт самолёту коснуться земли и прямо в штопоре вынимает душу Джо и доставляет на небо к главному распорядителю, мистеру Джордану (Клод Рейнс). Проверив свои списки, главный ангел не находит в них имя Пендлтон. И неудивительно, ведь посланник вытащил его душу, не дав по-настоящему умереть. Джо возмущён. Он с трудом осознал, что с ним приключилось, и стал требовать от Джордана немедленного решения своей участи. Что же, если тело имеется, то почему бы не вернуть в него Джо? Прибыв на место катастрофы, Джо и посланник не находят там тела. После некоторых розысков выяснилось, что тело не только успел забрать Макс, вездесущий тренер Джо, но и отдал его на кремацию. И это всё за тот период, пока Джо препирался с мистером Джорданом по поводу своей участи. Ничего-ничего, успокаивает мистер Джордан, тело всегда найдётся, ведь люди мрут, как мухи. Здесь Джо настроен категорически. Он не хочет какое-нибудь тело. Он вполне доволен своим. Ему пять лет понадобилось, чтобы его выстроить, и он не жаждет влезать, куда попало. Начинаются поиски подходящего тела. Всё это сопровождается юмором. Если мистер Джордан спокоен и улыбчив, то посланник, сотворивший проблему, весь изворчался.
У него своих дел полно и ему осточертело мотаться по белу свету в поисках тела для бывшего боксёра. После основательного кастинга, небесная троица прибывает в дом богатого плейбоя Фарнсворта. Диалог между мистером Джорданом и Джо одновременно смешной и вызывает ужас. Ещё бы! Ведь компания находится в момент совершения убийства этого самого Фарнсворта, чтобы в тело заселить своего протеже. Джо в полном ужасе, он мечется, требует позвонить в полицию. Да только все его вопли никто не слышит, а самого его никто не видит. Его нет, он застрял между мирами. Конечно, он снова не желает предложенного варианта. Если бы не одно происшествие. В дом ворвалась красивая девушка с требованием увидеть мистера Фарнсфорта, который в этот момент захлёбывался в ванной под железными руками своего секретаря и любовника жены.
Оказывается, Фарнсфорт, владелец огромного богатства, отправил в тюрьму её отца, пустив принадлежащие ему акции в распродажу. Девушка была в таком отчаянии, так храбро просила за отца, что сердце Джо дрогнуло. Он сможет ей помочь, разместившись в теле убитого. Так и происходит. Джо начинает обживаться и совершает первое благое дело – освобождает отца Бетти (Эвели Кийес). И, как водится, происходит любовь. Бетти сумела прочитать в глазах «Фарнсворта» такое понимание и признание, которое свойственно только глубоко любящим людям. Более того, в дальнейшем Джо\ Фарнсворт, словно предчувствуя краткость пребывания в новом теле, предупреждает любимую девушку о том, что с ним может что-то произойти, что к ней может подойти другой человек, но пусть она внимательно посмотрит ему в глаза, возможно, она сделает невероятное открытие.
Да, казалось бы, не шибко интеллектуальный Джо, вдруг стал понимать такие философские вещи, о которых не задумывался, будучи в своём привычном теле. Ведь до того ему не удавалось влюбиться и влюбить в себя девушку, причём, такую девушку. На протяжении всего повествования испытываешь огромную симпатию к Джо и следишь за его путешествием с интересом. Перемещаясь из тела в тело, этот человек не изменил главному, своей душе. Он остался прежним порядочным человеком.
Эта история претерпела несколько ремейков — двумя годами спустя вышел фильм «Небеса могут подождать» с моей любимицей Джин Тирни и Доном Амичи. Обязательно его посмотрю. И «Небеса могут подождать» 1978 года с Уорреном Битти в роли Джо, где тот уже не боксёр, а футболист. Фильм не видела. Пока не планирую.
P.S. С темой реинкарнации плотно связан фильм «Подмена«.
Тоже очень люблю фильмы про реинкарнацию или, например, «второй — бесконечный шанс». Всегда хочется угадать. что должен понять про себя главный герой? Почему именно он получил такую возможность?
«Эта замечательная жизнь» не понравилась совсем(((. Может, сработал «синдром завышенных ожиданий»?
Он сильно затянут. Будь покомпактнее, не расплылось бы повествование. Но я его всё равно люблю) Некоторые фильмы лучше не пересматривать — пусть себе остаются любимыми.