Я его смотрела раз пять и буду продолжать пересматривать до конца дней своих. Когда про этот фильм рассказываю просто заикаться начинаю от восторга.
Первый, кто меня там потряс, это Калягин. Какая мощь! Представить не могла что он так гениален. Потом прочитала, что он сам себя в этой роли не узнал, когда увидел черновой вариант, был в шоке, решил что это провал.
Но ведь смотреть невозможно равнодушно, когда Платонов мечется ночью по спящему дому, скулит как дворняга и вопит: «Мне 35 лет! Всё пропало, всё. Я ноль, я ничтожество…» У меня в этот момент внутренности переворачиваются, я сама уже вопить готова с ним на пару. Он же понимает что бездарно профукал жизнь и ничего стоящего с ним уже не случится. Человеку умному, одаренному, это невыносимо осознавать.
Его жена Сашенька (Евгения Глушенко), в своей убогой шляпке, жалкая, невзрачная. Я просто со стыда сгорала за нее весь фильм, как будто это я так нелепо грохнулась в обморок на терассе, я носила эту дурацкую шляпку и глупо улыбалась когда меня публично унижали. Ужасная героиня. Чем больше понимаешь как она безобидна и безропотна, тем большее ее ненавидишь.
Софья Егоровна (Елена Соловей), что с нею стало? Была ли вообще та девочка из воспоминаний или просто юность скрашивала глупость и пошлость? Что с нами всеми становится с возрастом?
Я не люблю героинь Соловей, их нарочитую жеманность, противные интонации, но она великолепная актриса и это только её роль.
Очень люблю сцену встречи Платонова и Софьи Егоровны, мастерская месть за её снисходительную фразу «Ну почему же не больше?».
А Серёжа, он же просто блаженный: «Господи, как я счастлив! Вольтер, ты и маман, больше мне ничего не нужно! Впрочем, ещё Глинка». Как этот человек вообще дожил до репродуктивного возраста?
Что за странная пара они с Софьей, где они встретились, как поженились? Они же и недели не протянут за пределами усадьбы. Балласт, который только и останется что сбросить в воду в чрезвычайном случае.
Обожаю Якова (Сергей Никоненко). Манерный, наглый, язвительный. Его реплики уморительны: «Дворяне… Хуже пейзан, никакой гигиены — такой стул утопили.» Он явно чувствует свою власть и почти всегда его поведение демонстративно-вызывающе. Для меня вопрос их странные взаимоотношения с хозяйкой.
Это не фильм, это сплошная душераздирающая цитата. Его нельзя посмотреть только один раз, просто невозможно за один заход переварить такой масштаб. Каждого героя хочется рассматривать отдельно. Все до единого уникальны.
А сюжета то почти нет. Всё действие — полтора дня, вся территория — дом и пруд, но герои наизнанку, вся суть их напоказ. Кто так сейчас играет? Это неповторимо!
Я какое-то время не могла понять, по какому произведению Чехова снят фильм, в разных источниках фигурирует до 5 наименований. Мое расследование выявило следующее, сценарий фильма создали Михалков и Адабашьян за 1,5 месяца на основе малоизвестной пьесы Чехова, которую он написал еще будучи гимназистом. Опубликована пьеса была впервые спустя 19 лет после смерти Чехова, до этого о ней не знали. Название пьесы «Безотцовщина», в постановках чаще идет как «Платонов».
Михалков адаптировал сюжет, изменил финал и снял гениальное кино с копеечным бюджетом в полуразвалившейся усадьбе Подмосковья.
Читайте посты, связанные с этой темой:
Какое утро! Какой праздник! Спасибо. Моя любимая картина. Все до единого мои любимые персонажи — а Маман (Антонина Шуранова)? А Олег Табаков в роли раздувающегося от самомнения Щербука, соседа — «Позвольте поцеловать ручку»?
А Сам Никита Махалков в роли земского врача? А Петечка, мальчик-символ? Просто все планы играют божественно. Но музыка это что-то. Как здорово легла импортная классика на русскую усадьбу (и Эдуард Артемьев даёт мягкие ненавязчивые ноты для раздумья). Всё в этом фильме срослось и слилось в гениальную гармонию.
Тут, по-хорошему, нужно каждого перечислить, но тогда ничего не останется зрителю для самостоятельного познания ).
Я его чем больше смотрю, тем больше уверяюсь что это лучший фильм нашего кинематографа в принципе. У Михалкова просто нечеловеческое какое-то чутье и талант подобрать актеров, придумать ситуации, в которых их нужно поместить, раскрыть в них то, чего они сами в себе не знали.
Да, вот не зря же он считается творцом Юрия Богатырёва. Вынуть из него брутальность, мачо в Егоре Шилове! Из человека такого тонкого и нежного душой! Это надо быть гением кастинга. Я вообще не заметила в его фильмах актёров вне своей тарелки — они все в лучшей своей форме. Я бы не отказалась посмотреть в его режиссуре всю нашу классику, если не всю, то хотя бы всего Тургенева и всего Гончарова.
Кстати, тебе не кажется, что между Маман и Яковом что-то такое есть?
Уж больно ему всё дозволяется, и он ведёт себя не как слуга, а как часть их компании.
Абсолютно! Я даже добавила это в текст чуть позже. Для такой наглости у Якова должны быть веские причины.
Я вот как раз представляю, как они будут существовать вместе, Софья Егоровна и Сергей Павлович Войницев (Богатырёв) — она ведь абсолютно его поля ягода, они будут жить в мире грёз и самообманов — кормить крестьянских детей, снабжать косцов дорогими костюмами, при этом выжимать последние соки из имения. А потом революция. Либо эмиграция, нищета. Либо пополнят ряды революционеров, что сомнительно. А, будут петь в хоре Швондера)) Мне кажется, эта картинка последнего русского праздника накануне Великой Бури, которая сметёт всё. Точно такая же картина крушения Дворянского гнезда в Англии между двумя войнами («Пригоршня праха», «Возвращение в Брайдсхэд», «Искупление»)
Читала что после выхода фильма, советская интеллигенция (уж не знаю в чьем конкретно лице) говорила что это про них. Похоже история вне времени.
Они себе льстили))
Каждый персонаж живой, лучший фильм, на все времена, мы все человеки тоже мечемся, а хочется, чтобы не как-то так бездарно улетучивалась жизнь, а как лучше не знаем, идеального общества не построить, очень много меркантильных людишек, с инстиктами обезьян, индивидуалисты-капиталисты
Фильм более философский, а тут в коментах обсуждают качества героев как кумушки за чаем, яков наверное имеет что с маман) смешно
А разве отношения людей это не часть философии бытия? Назовите свой вопрос для обсуждения из этого фильма. Раздаёте комментарии походя. Вступайте в разговор.
Поддержу. Смените менторский тон на конструктивный и живо продолжим обсуждение. Этот фильм можно обсуждать бесконечно.
Обсуждать мотивы поступков персонажей, как кумушки за чаем не философия, понять чем живет каждый человек это может чехов гений, любить человеческую глупость не осуждая, мы все глупим в жизни, и этим жизнь прекрасна, менторский тон) я просто обозначил, что это не сыриал
И да я люблю женщин, я им поклоняюсь, достаточно знать одну вас, чтобы поклоняться всем женщинам, тоже скажете бу бу бу)
А кто метлу поставил, митька, что ли, дурной, дурной
А что обсуждаем, уважаемый Жумажан?
А главное с кем?