Сериал «Полдарк» под огнём критики

Ну, вот и «Полдарк» получил на орехи! Зрители заприметили девайсы сегодняшнего дня прямо в викторианских панорамах, а также лица, словно сошедшие со страниц гламурнейших журналов.

Другие негодуют по поводу корнуоллского акцента, с которым говорят персонажи «Полдарка». Получается, все заверения в том, что мир получит исключительно аутентичную экранизацию, оказались рекламным блефом? Здесь я задумалась. А разве можно найти хоть кусочек Англии 19 века не тронутый грязной рукой цивилизации?

Я уж не говорю о более отдалённой эпохе. Всё застроено, задавлено стеклом и бетоном, перекрашено в угоду сегодняшним эстетическим капризам. А пластиковые окна в древних домах? Представьте, как камера скользит по шершавой фактуре здания и упирается в постоянные метки 21 века – атланты и кариатиды, горгульи и всевозможные горельефы, чем славны были работы архитекторов прошлого, отполированы не временем, а качественными анти-вандальными покрытиями 21 века. Небесное пространство полностью завешано проводами и растяжками, да и неба-то самого уже давно не видно – сплошная электрическая паутина. Вот и спросишь себя сто раз, а зачем вообще выезжать на пленер и тратить безумные деньги на съёмки, когда всё равно критикуют и ловят на несоответствиях? Не лучше ли снимать исторические картины, используя специальные программы, где всё детализировано согласно историческим архивным документам.

Например, весь фильм «Аноним» снят в компьютерной программе. Да и где, скажите на милость, можно найти Англию времён Шекспира? Не поверите, но и Петербург Достоевского тоже исчезает не по дням, а по часам. Например, Дмитрий Светозаров снимал свой сериал «Преступление и наказание» (в роли Родиона Раскольникова поразительный Владимир Кошевой!) практически  в Москве.

Когда смотришь сериал «Крошка Доррит», то сразу бросается в глаза полнейшее однообразие уличных съёмок – один и тот же кусочек моста, где любит гулять Крошка, один и тот же ракурс дома. Всё остальное пристройки и постройки специально для фильма.

А «Хоббит»!?? Толкиен наверняка переворачивается в гробу от того, что все его предсказания сбылись – Англия превратилась в высокотехнологический Мордор, а Хоббитон переехал окончательно в Новую Зеландию, где люди пока что ценят свои первозданные ландшафты и не закатывают их под асфальт. В этой связи меня смешат претензии зрителей, разглядевших сигнализацию, антенну и электрические провода на задних фонах.

Скажите спасибо, что не на переднем. Также надо благодарить создателей сериала за то, что показана изумительная панорама побережья без присутствия там яхты Абрамовича. В общем, я считаю такие претензии зрителей безосновательными. То ли ещё будет!

А вот что касается претензий к гриму актёров, тут я полностью солидарна. Отбеленные зубы, ухоженные волосы и стрижки, современный грим – это сильно раздражает, сразу убивает на корню все попытки погрузиться в эпоху. Больше всего возмущают измождённые диетой ходячие скелеты вместо пышных дам викторианской эры. Дамы любили покушать, и в почёте были совсем другие стандарты красоты, где только корсет мог что-то чуточку исправить или подчеркнуть. На Демелзу жутковато смотреть – она явно жаждет отбить лавры у Тильды Суинтон.

Кстати, и сам красавчик Эйдан Тёрнер получил порцию критики за ужасно ненатуральный шрам. Конечно, это не его вина, что шрам похож на размазанную по щеке тушь, но мог бы хоть словечко высказать против такого фейка.

Но больше всего возмущения сериал «Полдарк» вызвал своим корнуоллским акцентом, что, слава богу, никак не коснётся нас, поскольку нам всё переведут на литературный русский и вставят «пикалки», если Росс Полдарк вздумает материться. Я совершенно спокойна за нашу нравственность – не пить, не курить и не материться в кадре – это самое главное в воспитании подрастающих поколений, родители могут ничего не делать — ведь только кино ответственно за воспитание детей.

Возвращаюсь к сетованиям несчастных зрителей новейшего сериала «Полдарк». Похоже, ему не побить рекорда оригинала, который держится несколько десятилетий, уступив первое место в 1995 году лишь «Гордости и предубеждению», что ничуть не удивляет. Ведь кроме архитектурных и исторических ляпов по-прежнему никто не отменял такой маленький нюанс, как игра актёров и их взаимодействие. Неужели мать Эйдана всё же окажется правой в своём совете сыну не ввязываться в проект?

Например, телевизионный критик из MailOnline уже прошёлся по игре Тёрнера:

«Практически молчит, ограничиваясь репертуаром из поджимания губ и размётанными на ветру кудрями. Может грубо оборвать разговор и умчаться верхом прямо к горизонту».

Честно говоря, мне это кажется малоубедительным в пользу плохой игры Эйдана – что ему сказали, то и делает. Рановато критикуют.

По лакированному образу одной из женщин Полдарка, Демелзы, прошлись с чувством, толком, расстановкой.

Демелзу играет Элинор Томлинсон. Её героиня, девушка низкого сословия и в начальных сценах Росс спасает её на местном рынке из полной нищеты. Она изначально одета в лохмотья и выдаёт себя за своего брата. Полдарк берёт её к себе в дом, где с ней происходят радикальные трансформации, что и завело зрителей. Когда она появляется после мытья в его бане в профессиональном мейк-апе, зрители пустились бесноваться в коментах:

«Кажется, Демелза набрела на нычку косметики в шкафу, где Полдарк хранит пойло»

«Демелза явно отоварилась косметикой от Mac – дерзкая, матовая, с морозцем, тушь»

«Грим в «Полдарке» такой же мутный, как и корнуоллский акцент»

Один из телевизионных ведущих, подведя итог всем сомнениям и дискуссиям, сказал:

«Может, грим и сомнительный, но Корнуоллский берег смотрится в «Полдарке» восхитительно!»

Уже единственно за это надо поклониться ВВС. Возможно, они запечатлели уникальную панораму, которой завтра не будет.

Фотожабы от восхищённых зрителей

2682EBFD00000578-2987846-image-m-111_1426010621904

Читайте наши посты о сериале:

Эйдан Тёрнер подарит нам нового байронического героя

Сможет ли Эйдан Тёрнер вытеснить мистера Дарси


Оцените, пожалуйста, статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (Пока оценок нет)
Загрузка...

5 комментариев to Сериал «Полдарк» под огнём критики

  1. AlexSandra:

    Наташа, ну, нашли же натуру для экранизаций романов Остен, да и в «Севере и юге» мне очень понравился и «север», и «юг». А вообще я безумно люблю пейзажи именно с холодным, северным морем и скалами, как в «Доводах рассудка» 2007 г., последних «Разуме и чувствах», так что думаю пейзажи «Полдарка» меня устроят.
    А вот женские образы…На картинах Гейнсборо нет ходячих скелетов. Модель Мариза Беренсон в «Барри Линдоне» , Жюльетт Бинош в «Грозовом перевале» тоже не выглядят андрогинами. Поэтому к «прекрасным» дамам у меня ещё на уровне промофото были претензии.

    • georgina:

      Как хороши Дженнифер Эль и Кейт Уинслетт в экранизациях романов Остен! Как неприятна Кира Найтли! Ошибка в том, что киношники переносят сегодняшние стандарты в прошлое, тем самым теряя дух эпохи. Ещё одна напасть — ботокс. Скоро будет тошнить от одного вида одинаковых лиц. Уже тошнит. Когда уж эта мода уйдёт? Вспоминаю ещё одну мою любимицу, словно шагнувшую из той эпохи — Хелена Бонэм Картер. Истинная девушка прерафаэлитов. Но я также терпеть не могу другую крайность — героиня отталкивающе некрасива. Пример — Зила Кларк в «Джейн Эйр», Шарлотта Генсбур в той же роли (и везде!) Очень мне понравилась Миа Васиковска в роли Джен Эйр, ресницы без туши, чуть акцентированы губы, бледность. Как замечательно Фукунага ухватил женский образ — за одно только это благодарна ему (не считая, конечно, того, что фильм исключительно аутентичен). В чёрно-белом формате легче воссоздавать ту эпоху, грим не лезет в глаза.

      • georgina:

        Кстати, Мариза Беренсон, модель, что уже по определению скелет. Я безумно восхищаюсь ею, но она использована как красивая картинка, как фарфоровая дорогая статуэтка. Она даже двигается как кукла. Мне сейчас вдруг пришло в голову, а не пытается ли Кира Найтли копировать её в своей Герцогине?

        • AlexSandra:

          А ты портрет настоящей Джорджианы Девонширской кисти Гейнсборо видела? Формы как у Дженнифер Эль.
          Согласна с тобой про копирование Найтли поведения леди Линдон. Как мне это самой в голову не пришло? Может, потому, что я «Герцогиню» смотрела только раз? А «Барри Линдона» воспринимаю скорее как произведение искусства вроде балета или картины,а не как фильм. Идеальное сочетание визуального и звукового ряда, невероятно гармоничный фильм для меня.
          Васиковска, бесспорно, идеальная Джейн. Вообще фильм с Фассбендером для меня лучшая экранизация. Его Рочестер такой, каким я его себе представляла, когда раз в 10-й перечитывала этот замечательный роман лет в 18-20.
          А музыка просто божественна! Я Джо Райту готова Киру Найтли в роли Лиззи простить за то, что оно крыл для меня Дарио Марианелли.
          В Тимоти Далтоне ( знаю, что ты постановку с ним больше всего любишь!) постоянно для меня проскальзывает самолюбование, ощущение, что он упивается мыслью, что он настоящий английский секссимвол своего поколения, да ещё и Джемс Бонд, да и женат (был тогда) на Ванессе Редгрейв. Зила Кларк старовата и страшновата.
          Саманта Мортон не кажется юной девочкой, она слишком взрослая, Киаран Хайндс мне просто неприятен внешне, хотя актер он хороший, мне нравится его персонаж в «Мисс Петтигрю».
          Рут Уилсон из постановки с Тоби Стивенсом слишком сексуальна для выпускницы Ловуда, хотя сам фильм мне понравился.
          Экранизацию Дзефирелли с Гейнсбур и Уильямом Хёртом вообще считаю самой неудачной.
          Но все девушки там живые, без ботокса и анорексичного вида.

  2. Типок:

    Ну хз, хз. Я чисто в тасочку посмотрел — всё оки доки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *