Что говорят о «Головоломке » психиатры?

Наверняка вы уже посмотрели последний хит студии Pixar – «Головоломку»? И наверняка поразились очередной фантазии аниматоров. Их объектом становились игрушки, крысы, машины, роботы, монстры. Вполне логично, что они, наконец, обратились к самому интересному объекту исследования – человеку, а вернее, ребёнку, находящемуся на пороге вступления в подростковый период. В центре сюжета 11-летняя Райли, до которой дела нет её родителям, а потому она замышляет против них бунт. «Головоломка» уникальный мульт, в своём роде, единственный, который напрямую говорит, как работает ум ребёнка. Процесс это одновременно смешной и пугающий.

Большая часть истории происходит в голове Райли, где сосредоточилась команда антропоморфических эмоций – Радость, Гнев, Отвращение, Страх, Грусть – они сражаются за то, чтобы стабилизировать ментальное состояние Райли. Шестеро психиатров посмотрели «Головоломку» и она им понравилась. Вот их впечатления, опубликованные в издании independent.com Осторожно — спойлеры!

Д-ра Фади Хаддад, первооткрывателя в области неотложной психиатрической помощи в США, поразил хаос в смене эмоциональных компонентов Райли:

«Я никогда не видел подобного фильма, где бы говорилось о мозге и эмоциональной составляющей мозга детей. Ребёнок может быть рассерженным и грустным одновременно. Счастливым и напуганным. Такие эмоции трудно понять ребёнку».

Д-р Элизабет Гатри, преподаватель детской психиатрии в Колумбийском университете, собирается использовать фильм на своих сеансах с детьми:

«Думаю, что это будет полезно и поможет обратить чувства в слова и начать об этом говорить. Если ребёнку грустно, и он ведёт себя импульсивно, я могу обратиться к этому фильму».

Грусть доказывает свою состоятельность на протяжении фильма, Радость осознаёт, что без её участия Райли не выживет. Эксперты психиатрии согласились с авторами мультфильма.

Д-р Хаддад:

«Мне нравится идея, что в основном именно Грусть спасла жизнь ребёнка. Мне кажется, это великолепный финал картины – важность иметь такое чувство как Грусть. Грусть объединяет нас с семьёй, печальными событиями, друзьями, ведёт к сопереживанию – эмпатии».

Д-р Эрика Чин, клинический психолог, работающий в детской больнице, уверена:

«В фильме сделан акцент на том, как действительно важны эмоции – не только позитивные. Грусть необходима. Грусть – это хорошо».

Д-р Кевин Каликов, детский психиатр:

«Родители, которые ждут, что их ребёнок должен чувствовать себя постоянно счастливым, не очень помогут своим детям в перспективе. И, к сожалению, не все рождаются с такой панелью управления, как Райли.

Д-р Джудит Ф. Джозеф, детский и подростковый психиатр, отдаёт должное эмоциональному коктейлю Райли:

«Я думаю, что персонаж находится в состоянии, которое мы называем детской депрессией. И это точно показано в фильме: уход от общения, отсутствие друзей».

В картине много воспоминаний. Они имеют цветовой код, похожи на мраморные шары, закрытые в специальных хранилищах. И они неустойчивы. Как только к ним наведывается Грусть, счастливое воспоминание мигом обращается в печальное. Этот момент мультфильма особенно похвалили врачи неврологи.

Д-р Чин:

«Воспоминания неконкретны. Мне понравилось, как это отражено в фильме. Мы всегда говорим пациентам» «Можешь ты взглянуть на это событие по-другому?»

Д-р Хаддад заметил, как смешались чувства Райли, когда она убежала в Миннесоту, чтобы вернуть счастливые воспоминания, связанные с этим местом. Но именно семья делала это место таким радостным:

«Мы наблюдаем детей, которые убегают из дома из-за ссор с родителями, но именно связь с семьёй давала им радость».

Мечты показаны как сюрреалистическая производство фильма в студии, где актёры появляются и исчезают. На выходе мечты мечутся с маниакальной скоростью от счастья к печали и даже испугу.

Д-р Оливер Штрое, глава детской психиатрической клиники в Нью-Йорке считает, что так оно и есть:

«Все эти вещи существуют одновременно. Мне кажется, что идея фильтров особенно умна. Существует объективная реальность, но ум её искажает».

Всем психиатрам, в общем-то, понравилась «Головоломка», невзирая на некоторые ненаучные подходы и причуды. Однако они предупреждают, что не так всё просто.

Д-р Джозеф:

«Нет никаких маленьких людей в детских головах, нажимающих кнопки и контролирующих эмоции. Но по духу всё верно».

Д-р Каликов:

«Было весело увидеть, как несколько триллионов синапсов человеческого мозга свелись к смешным маленьким человечкам и графическому изображению гор, нор, зданий и островов. Не вздумайте заменить этим нейроанатомию в медицинской школе. Но всё же, было ужасно интересно смотреть».

Посты по схожей теме:

Подборка коротких мультфильмов от Пиксар

Мультфильм от компании Пиксар — Храбрая Сердцем

О мультипликации из первых уст

P.S.  Саша, спасибо, что подтолкнула к просмотру этого фильма.


Оцените, пожалуйста, статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (Пока оценок нет)
Загрузка...

One Response to Что говорят о «Головоломке » психиатры?

  1. AlexSandra:

    Спасибо за постскриптум.
    Хочется надеяться, что ты не пожалела о потраченном времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *