«Властелин Колец»- 20 вопросов Питеру Джексону. Продолжение

 

Во второй части интервью Питера Джексона вы узнаете о том, какие требования он предъявляет к отбору актёров, кто может принять участие в массовке. Он расскажет, как относится к современным фильмам фэнтази,  к какому жанру он относит свои фильмы и почему фильм Мела Гибсона «Храброе Сердце» не даёт ему покоя. Он поделится секретом, как непросто было запустить проект «Властелин Колец».  Он ответит на вопросы  фанатов Толкиена о многочисленных слухах, распространяемых в сети. И наконец, почему он так дорожит этим проектом. И многое многое другое вы узнаете из этого обстоятельного интервью. Лично для себя я открыла невероятно яркую личность, человека неравнодушного, обладающего недюжинной фантазией. Именно такой режиссёр должен был экранизировать книги Дж.Р.Р. Толкиена. Надеюсь, что и вы с удовольствием окунётесь опять в мир такого далёкого и близкого Средиземья. Начало интервью здесь: «Властелин Колец-20 вопросов Питеру Джексону«

11. Зная, какое количество поклонников у книг,  и что вам  дополнительно потребуется для конкретных сцен 15 тысяч человек, этот вопрос Майка из Финляндии специально выбран для вас. «Где и когда начнётся отбор актёров?»

Он начнётся в октябре в Лос-Анджелесе, Лондоне, Австралии и Новой Зеландии.

 Что мне надо сделать, чтобы появиться в фильме?

Вам нужно пройти прослушивание и быть лучше всех для конкретной роли, примерно среди 100-200 актёров, которых мы тестируем для каждого персонажа.

 Надо ли мне иметь агента, чтобы пробоваться на роль со словами? Вы нанимаете только профессионалов на главные роли или квалифицированные любители тоже имеют какой-то шанс?

Нет никаких правил, но вам надо связаться с ближайшим директором по кастингу и убедить его в том, что вы самый-самый.

 Какие требования вы предъявляете к претендентам на дополнительные роли? Я должен признать, что все, кого я знаю, хотят обязательно быть орками, что равносильно быть бойцом. Самый надёжный способ увеличить приток туристов в Новую Зеландию- объявить о вашем желании набрать людей на дополнительные роли, все фанаты скупят все рейсы немедленно.

Мы найдём людей на дополнительные роли в Новый год. Они будут отобраны в Новой Зеландии в соответствии с физическими типажами, необходимыми для орков, эльфов, людей и так далее. Возможно, мы даже обратимся к армии, чтобы выбрать там большинство массовки.

фродо


12. Этот вопрос поступил от Райана из Новой Зеландии: «Многое в книгах не описано явно, а рассказывается через кого-то или просто намёками. Мне бы хотелось узнать, как вы собираетесь показать нам это?»

Некоторые вторичные истории будут показаны на экране в более прямолинейной хронологии, другие мы оставим в повествовании. Вы определённо увидите в драматизации многое из того, что Толкиен давал в диалогах.

Пожалуйста, скажите мне, каким будет Барлог: цельное существо или в виде тени, и будет ли он с крыльями?

Мы всё ещё работаем над образом Барлога. Он будет реальным существом, но мы попытаемся изо всех сил уловить и почувствовать то, что описывает Толкиен в этой сцене. Наш образ имеет крылья на данный момент, но его можно всегда изменить, если это не соответствует первоисточнику.

И о Леголасе. Он никогда по-настоящему не описывается в книгах. Будут ли у него белые волосы и заостренные уши, как его изображают во всех этих играх с драконами и темницами?

леголас

Пока не знаю. Всё начнётся с того момента, как мы отберём актёра на эту роль.

Увидим ли мы финальную битву Гэндалфа и Барлога после того, как они упали с моста в Мории, хотя бы в флэшбэках?

Думаю, что нет.

И, в свою очередь, будут ли визуальные сцены энтов, штурмующих Изенгард?

Да, это будет.

И будет ли история Средиземья связана с историей Гэндалфа, Элронда и Арагорна?

Большая часть истории Средиземья будет показана через важные для нас события, например, смерть Изилдура, поражение Саурона во Второй Эпохе и история Голлума и Кольца. Мы расскажем  более подробно эльфийскую историю, а также расцвет и закат Гондора. В большинстве это будет в повествовании, а не на экране.


13. Этот вопрос пришёл от Sir Etch-a-Sketch: «Скажите, какой стиль вы будете использовать, чтобы рассказать эту историю. Вы утверждаете, что не видите свои фильмы в жанре фэнтази, а скорее как реальную жизнь. Что вы под этим подразумеваете, приведите несколько примеров».

Будет гораздо понятнее, если я скажу, что мои фильмы будут скорее историческими, нечто совершенно другое, чем «Тёмный кристалл» или «Лабиринт». Представьте себе что-то в стилистике «Храброго Сердца» и  немного визуальной магии «Легенды». У «Легенды» несколько тусклый сценарий на мой взгляд. И визуальный стиль слишком фантастический, напористый, неподходящий для такого рода истории. Здесь должна присутствовать историческая авторитетность «Храброго Сердца», а не бессмысленная болтовня «Виллоу».

храброе сердце


14. Джейкоб из Западной Вирджинии задаёт этот вопрос, а ему вторят ещё несколько десятков читателей. «Какие отступления от истории вы планируете, и как они проявятся в фильме?»

Я думаю, это вопрос на 64 тысячи долларов! Не буду вдаваться в детали и глубокие объяснения, так как мы всё ещё работаем над сценариями. У нас уже 300 страниц текста для двух длинных фильмов. Теперь нам надо их обратить в три сценария по 110 страниц каждый, поэтому у нас есть немного места для исследования новых идей.

Наша философия очень проста. Мы не хотим производить радикальных изменений основных событий или персонажей книг Толкиена. Поэтому Сэм не будет девушкой (ещё один пример дебильной дезы, циркулирующей в сети уже целый год) и у него не будет гомосексуальной связи с Фродо или  подобной глупости в этом роде.

Нам придётся убрать некоторые события и персонажей, но это будет не радикально. Как уже кто-то заметил ранее: «Братство Кольца» нуждается в хорошем сокращении».

Некоторые изменения, которые мы предпримем, сконцентрируются на развитии характеров и событий в духе писателя, но мы их немного разовьём. К примеру, любовь Арагорна и Арвен  просто замечательная в описании Толкиена. Но если бы мы экранизировали это по книге, то вместе они бы провели 10 минут экранного времени в 6-и часовом фильме. Поэтому, мы изыскиваем способ, чтобы включить Арвен в историю, чтобы дать шанс развиться их взаимоотношениям на экране. Но мы не будем предпринимать резких поворотов — не будем присоединять её к Братству, так как это будет прямое отступление от той истории, которую мы все знаем и очень любим. Вот так мы собираемся действовать.

арвен и арагорн


14. Проливать кровь или не проливать. Но ведь предстоят гигантские битвы. Как вы будете их снимать, и где порог морей крови в ваших фильмах?

Эти фильмы будут с ограничением посещения до 13 лет в сопровождении старших (PG 13). Битвы не будут такими жестокими как в «Храбром Сердце», но мы подумаем о том, чтобы сделать их  более кровожадными для показа на лазерных дисках.


16. Было сказано, что вы убедили студию New Line, показав сценарий и плёнку с тестовым материалом от WETA. Что было на этих плёнках, и что сделано WETA и ещё 50 энтузиастами, работающими с вами, не покладая рук?

Мы убеждали студию тем, что показали 36 минутный документальный фильм, который был снят очень быстро. В этом документальном видео были записаны интервью с основной командой, дизайнерами, инженерами, огромный материал с декорациями, эскизами, моделями, доспехами, оружием и компьютерной графикой.

Великолепная компания предстала на кассете: Урук-хай в полном облачении и гриме, орк с примерным гримом, макеты Хельмовой Пяди и Ривенделла, инкрустация эльфийского оружия и доспехи, грим Голлума, пещерный тролль и наша концепция Барлога. Компьютерная графика включала пробы компьютерного тролля и парочку битв в Хельмовой Пяди с использованием программы WETA под названием MASSIVE, которая разрабатывалась более двух лет с особым прицелом на воссоздание масштабных батальных сцен фильмов «Властелин Колец». Программа MASSIVE позволяет нам создать 200 тысяч единиц компьютерной массовки, которую не надо оживлять, так как используется сложная форма искусственного разума, заставляющая их сражаться друг с другом.

Нажав кнопку, садись и наблюдай за гигантской битвой, разворачивающейся прямо перед твоими глазами. Это поразительное зрелище и немного пугающее, это внедрение новой эры компьютерных эффектов.

Боб Шей (продюсер, глава New Line Cinema) посмотрел плёнку в полной тишине, а потом заявил, что хочет сделать три фильма. Надо отдать ему должное, это его идея сделать фильм трилогию. Это 36-минутное видео  будет великолепным дополнением к дискам.


17. Что заставило вас на это пойти? Была какая-то особая нужда в этом проекте? Что вас больше всего волнует в этом проекте?

Это мой шанс сделать прорыв в развитии кинематографа. Каждый жанр разрабатывался почти сто лет, но только не фильмы в стиле фэнтази. Если мы сделаем всё правильно, это случится впервые. Ни один кинематографист не сталкивался с подобным вызовом.

 


18. Насколько открытым будет этот проект? Вы что-нибудь покажете нам, вашим фанатам, в течение этих лет съёмок?

Я думаю, это будет как со съёмками «Звёздных войн». Ждите тех же откровений и секретности. Я постараюсь держать вас в курсе того, что у нас происходит. Я знаю, как расстраивает долгое ожидание.

Как быстро мы сможем увидеть макеты, эскизы, рисунки, трейлеры, игрушки, нарезки и всё такое?

Я не знаю ответов на все эти вопросы. Трейлер? В данный момент это миллионы лет от меня. New Line контролирует все эти детали, а наши отношения с этой студией ещё только формируются.


19. Ричард из Нью-Йорка спрашивает: «Будут фильмы назваться «Братство Кольца», «Две башни» и «Возвращение Короля» или вы назовёте их «Властелин Колец 1, 2, 3»? Сколько времени будут длиться фильмы?

Я предполагаю, что мы возьмём названия книг, возможно, «Властелин Колец» будет обобщающим названием для всех трёх фильмов наподобие «Звёздных войн».

Я думаю, что фильмы займут шесть часов экранного времени.

элронд


20. Работая над этим проектом, вы испытываете чувства сродни ребёнку, открывающему подарки утром в Рождество? Скажите, что особенно вы жаждете перенести на экран и как вы это сделаете?

Этот тип вопросов о нематериальном самый трудный. Хорошо, что он только один! Я хочу увести зрителей в Средиземье, в которое он поверит и которое его покорит.

Вообразите себе следующее: прошло 7000 лет. Мы приезжаем с кинокомпанией в Хельмову Пядь. Она теперь выглядит немного старше, но всё ещё впечатляющая крепость. Дизайнерская команда приступает к работе: латает ямы, убирает следы присутствия туристов. Сегодняшний владелец выдвигает немыслимые требования, но деньги студии New Line наконец-то, добывают нам разрешение снимать фильм в течение 6 недель. Геральдика Рохана  изучена и добросовестно воспроизведена.

карта средиземья

Седло Теодена находится в музее-оно слишком ценное, чтобы его можно было использовать на съёмках, но нам разрешили сделать точную копию. Археологические экспедиции выкопали чудом сохранившуюся мумифицированную тушу Урук-хая. Мы делаем точные модели этих свирепых убийц, используем компьютерную графику, чтобы получить 10-тысячную армию. Мы отбираем актёров, которые должны выглядеть как Арагорн и Теоден. Нежданная удача — Леголас согласился вместе с Гимли вернуться из Валинора, чтобы принять участие в воспроизведении на экране событий конца Третьей Эпохи.

гэндалф

Они стоят на стене с бойницами, ветер развевает их волосы. За ними массовка, участники которой с гордостью изображают храбрый гарнизон солдат Рохана. Рокот барабанов Урук-хаев разносится по долине. Гигантские молнии пронзают небо, галлоны воды из специальных водомётов льются стеной дождя. И по сигналу помощника режиссёра двадцать 35 мм камер начинают работать одновременно. Битва у Хельмовой Пяди начинает свою жизнь на плёнке.

Конечно, это не книга «Властелин Колец», но всё же, это наверняка будет классная картина. Всем спасибо. Питер Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *