«Властелин Колец» — 20 вопросов Питеру Джексону

Как известно, Питер Джексон согласился ответить на самые интересные вопросы по фильму «Хоббит». Он выберет любые 20 вопросов и подробнейшим образом ответит на них. Кампания уже в полном разгаре на его страничке в Facebook. Вы вполне можете поучаствовать в проекте

Мне показалось, что не грех вспомнить историю, и те 20 вопросов по Властелину Колец, которые задали Питеру Джексону читатели, поклонники творчества Дж. Р. Р. Толкиена. Сегодня я публикую первые  10 вопросов и ответов по фильму «Властелин Колец». Обратите внимание, как злободневны они и сейчас, во время съёмок фильма «Хоббит».

1.Тысячи читателей волнуются по поводу физического изображения главных героев «Братства Кольца». Особенно волнует следующий момент: будут или не будут снимать маленького роста людей, чтобы отобразить Хоббитов или будут использованы спецэффекты для уменьшения обычных людей. Как решится вопрос с ушами эльфов. Не говоря уже о самом Гэндалфе, как будут изображены гномы. Основной вопрос в том, как вы покажете всю компанию на экране? Будете ли вы следовать известным иллюстрациям к книге и знаменитому мультфильму?


Как вы уже успели прочитать в прессе, мы решили изображать Хоббитов, сократив обычных людей в размерах. Такое решение было сделано по нескольким причинам:

  • Кажется, именно это имел в виду Толкиен, описывая Хоббитов.
  • Это значительно увеличивает возможности отбора актёров.
  • Хоббиты — наши главные герои, с которыми полностью связаны все три фильма. Это исключает компьютерных хоббитов, так как не возникнет привязанности к искусственным персонажам со стороны зрителя. Они будут своеобразным приспособлением, трюком, но никак не реальными героями.

Такой гном как Гимли будет либо по-настоящему маленький человек, либо актёр обычного роста, сокращённый до размеров хоббита. Решение ещё не принято. Эльфов будут играть актёры, но с определённой эльфийской внешностью.

У хоббитов, гномов и эльфов, вероятнее всего, будут незаметные протезы, но пока их ещё не испытывали. Я знаю, что ведутся настоящие битвы по поводу заострённых ушей эльфов. Нам это тоже ещё предстоит решить перед окончательным просмотром всех этих различных народов.

совет у эрлонда

Мне действительно хочется сделать их всех настоящими, не слишком фэнтазийными или мультяшными. Они должны быть правдоподобными. Моей любимой иллюстрацией хоббита в издании «Братство кольца» являются иллюстрации Алана Ли. Взгляните на картинку Фродо и Гэндалфа, которые сидят в Bag End. Это не просто отличный путеводитель по тому, как я представляю себе хоббита — это также отличный справочник по тону и атмосфере, к которой я стремлюсь в фильме.


2. Следующий основной вопрос, задаваемый поклонниками, связан с вашим решением сделать сначала “Властелина Колец», а не «Хоббита». Расскажите, что заставило вас решиться сначала на трилогию, перешагнув через «Хоббита». И как вы думаете, после вашего путешествия по Средиземью не захотите ли вы вернуться и навестить Бильбо и его компанию в первой книге?

Студии United Artists принадлежат права на дистрибуцию «Хоббита» в США уже многие годы (но не на производство фильма!). Я знаю, что студия Miramax обращалась к United Artists по поводу возможного партнёрства, но безуспешно. Вот это и подвигло Miramax приступить сначала к съёмкам «Властелина Колец». Я счастлив от того, что начинаю сначала снимать трилогию, потому что считаю её более сложной и занимательной, чем «Хоббит». В «Хоббите» очень простая история и характеры практически неизменны. Его гораздо сложнее перевести в удовлетворительный фильм, чем «Власастелина Колец», что тоже было не из лёгких. У Miramax есть сейчас права на производство «Хоббита» (United Artists по-прежнему владеет правами дистрибуции) и она полна решимости приступить к съёмкам «Хоббита» после трилогии. Я не знаю, буду ли именно я снимать «Хоббита». Это зависит от состояния моего разума через три года.

 

сэм и фродо


3.Есть также некоторые сомнения относительно маленькой суммы в 130 миллионов долларов на то, чтобы снять трилогию. Как вы планируете растянуть эти деньги и в то же время не потерять тот богатый мир, который рисует воображение Толкиена? Какие места действия в Новой Зеландии вы будете изменять при помощи компьютера. Насколько больше будет реальности в фильме по сравнению с компьютерной графикой. Что вы будете снимать натурально, а что попытаетесь снять в графике?

Это вполне объяснимое беспокойство. Позвольте мне всё объяснить.

Если считать каждый доллар, то Новая Зеландия для съёмок намного дешевле Соединённых Штатов. Аренда камеры в Америке стоит 3000 американских долларов, в Новой Зеландии -2000 новозеландских. Если добавить к этому разницу в обмене валют ($US1=$NZ2), то аренда камеры будет стоить всего тысячу американских долларов-третью часть цены. Улавливаете?

 

бильбо

Это значит, по сути, за 130 миллионов долларов покупается три фильма стоимостью около 350 миллионов. И единственно за счёт экономии съёмки фильма «Властелина Колец» стали доступны. Поверьте мне, что никто в Голливуде не ссудит вас 350 миллионами долларов на три фильма подряд. И это бы так и не случилось. Уже 45 лет считается, что эти книги невозможно перенести на экран. И так бы продолжалось ещё много лет. Но пожалуйста, не волнуйтесь о качестве фильмов. На эти деньги мы снимем три фильма, которые поразят вас. Все деньги будут на экране, и у вас будет шанс сравнить с тем, что было создано до нас.


4. Этот вопрос поступил от Джулиана из Сиднея и касается такого персонажа как Саурон. Хотя он играет важнейшую роль в книгах (он, всё-таки, властелин колец, а не кто-нибудь…), его внешность никогда не описывается в деталях, кроме как его кошачьи жёлтые глаза («окна в никуда») и его обжигающе горячая чёрная кожа, но не афро-американская черная, а чёрная как смоль. Также отсутствуют прямые диалоги с Сауроном, только воспоминания о прошедших исторических событиях, такие как допрос Голлума или его битва с Изидуром. Вопрос в следующем. Как Питер Джексон отобразит Саурона в картине, и как будет звучать его голос? Я думаю, оттого Саурон  такой интригующий и производит такое сильное впечатление в книге, что его присутствие скорее ощущается, нежели персонифицируется в какое-то существо. Читатель предоставлен своему воображению, и сам вправе решать, какой он из себя этот Тёмный Властелин. Я предвижу, что Джексон обязан дать портрет этого персонажа, но хочется верить, что он не обратит его в стереотипного киношного злодея. Всё-таки, мощь Саурона и его падение из добра в дьявольское зло, делает даже Сатану милым пушистым щенком. Достаточно вспомнить, что самая большая кинематографическая сцена-противостояние братства кольца и Барлога в Мории тоже должна быть в фильме. А ведь Барлог всего лишь служка у Моргота, а потом у Саурона.

Это замечательный вопрос, один из тех, которые не дают нам покоя уже 18 месяцев. У нас до сих пор нет определённого ответа. Книжный Саурон настолько хорош в своём эскизном образе, что его перенос на экран в образе злодея, который держит на себе все три фильма, очень и очень не прост. Представьте себе, что вы не видите Дарта Вейдера все три фильма «Звёздные войны».  Просто невозможно!

 

саурон

У нас уже есть различные эмиссары Саурона, которые будут его представлять, но нам ещё предстоит разрешить загадку, каким предстанет перед зрителем Саурон. Я согласен, что нельзя низвести его до некоего огромного парня, вышагивающего в чёрных доспехах. Но его также нельзя оставить в виде пылающего глаза. Очень трудно. Продолжаем над этим работать.


5. Многие люди внесли свой вклад в этот вопрос, я просто его суммирую. Вы как-то сделали заявление, что хотите сделать такие фильмы, которыми мог бы даже гордиться сам профессор Толкиен. Что вы скажете о собственниках литературного наследства Толкиена? Как близко вы сотрудничаете с Кристофером Толкиеном и каковы ваши отношения будут на протяжении проекта? Если вы уже разговаривали с ним о проекте, то что он думает по этому поводу?

 

энты и хоббиты

Мы скорее сотрудничаем с советом собственников, нежели с Кристофером лично. Они чётко заявили о своей позиции: поскольку они не против создания фильмов, они в той же мере не хотят, чтобы их в это вовлекали.

Причина этого в основном понятна: если бы они хотели какого-то вовлечения в проект, то фильмы превратились бы в официальные, то есть они считались бы снятыми с одобрения совета. Этого развития событий совет не желает, так как они считают себя защитниками литературного творчества Толкиена, а не кинорежиссёров. Я не думаю, что совет станет читать сценарии или как-то комментировать фильмы. Мы, естественно, информируем их о продвижении проекта, но в принципе, они желают нас видеть на расстоянии вытянутой руки.

Я уже как-то говорил здесь в одном интервью в Новой Зеландии: «Не надо думать о фильмах как о «Властелине Колец». Властелин Колец это была, есть и всегда останется удивительной книгой, одной из величайших когда-либо написанных в жизни. Любой фильм будет всего лишь интерпретацией этой книги. В данном случае, моей интерпретацией. Совет по литературному наследству Толкиена не хочет быть вовлечённым в какую бы то ни было интерпретацию работ профессора.

арогорн

6. А этот вопрос связан с самыми главными опасениями поклонников жанра фэнтази. Многие хотят узнать ваше мнение по этому поводу. Фильмы этого жанра появились на заре кинематографа. Этот жанр разрабатывался Александром Кордой, Дугласом Фербенксом, Рэем Харрихаузеном и многими другими. В то время фильмы в жанре фэнтази имели грандиозный успех. Однако в последние двадцать лет… Что случилось с этим жанром, что упущено? Как вы собираетесь отличиться от целой вереницы никчемных фильмов, которыми заваливают недобросовестные производители поклонников фэнтази?

Будучи уверен в том, что кинематограф не совсем хорошо обошёлся с этим жанром, я и решился потратить пять лет своей жизни на создание этих фильмов. Я согласен с вашими комментариями. Не буду глубоко вдаваться в споры по поводу 20 лет, но то, что я также разочарован, это правда. Или стиль всегда выбирают неверно, или сценарии, как правило, ужасны. Изначально сильный сценарий (а мы работаем только с качественным материалом) ставит нас выше всех на голову в этом жанре. А ещё не надо настраиваться только на фэнтази, снимая такого рода фильмы.

гэндалф и фродо


7. Этот вопрос задал Кайрен, но он звучит в нескольких десятках вопросов к ряду.

«Известно, что книги «Властелин Колец» очень длинные, и Толкиен, благодаря особым литературным приёмам, умел передать предысторию. Сможете ли вы хотя бы в малой мере представить эту предысторию в киноварианте? Другими словами, «Властелин» это конечная гигантская история  трёх тысячелетней истории Средиземья. Как вы сможете ссылаться на это, не делая при этом ещё один фильм с нелепыми  пояснениями, что просто всё окончательно запутает?

Хороший комментарий, мы тоже переживаем на этот счёт. Когда мы писали черновики «Властелина Колец», мы постоянно открывали слой за слоем всё новую глубину в следующем сценарии. Некоторые истории очень важны (Изилдур, Элендир), другие не слишком. Однако все вместе они и создают ощущение реального мира. Ни один из фильмов не может показать ту глубину, в которую уходит Толкиен, это совершенно понятно, но мы хотим использовать прологи, флэшбэки и повествование, чтобы дать картину Средиземья, которая, надеюсь, не останется поверхностной.

баромир

Не запутать зрителя – это жизненно важно. Именно это и стало поражением многих фильмов фэнтази. Нам надо сделать такие фильмы, которые будут понятны и доставят удовольствие всем и тем, кто читал книги, и тем, кто не читал их никогда. Я знаю, что эти разъяснения для непосвящённых не очень радостны знатокам Толкиена, но это очень важно. Не беспокойтесь, мы не будем оглуплять материал. Всегда есть разные средства, чтобы что-то растолковать, и я абсолютно уверен, что мы сделаем это рационально, без лишних жертв, не нанося вред целостности текста. Для этого мы и решили снять три огромных фильма.

элронд со своим воинством

«И сами книги не имеют очень чёткой структуры, чтобы их легко можно было адаптировать в сценарий. Большая часть первой книги это спокойный отрезок путешествия с массой описаний, которые появляются в основном по прибытии хоббитов в Дом Эрлонда. Нет ни стремительных действий, ни интересных событий до самого конца второй и начала третьей книги. Как много из всего этого вы собираетесь вырезать? Какая часть из всех книг действительно доберётся до экрана?

Это правда, большая часть первой книги не войдёт в фильм. Нам надо попасть в Ривенделл чуть быстрее, чем это сделано в книге, ведь именно там начинается вся история. Не согласен с тем, что в «Братстве Кольца» мало интересных моментов, но согласен с тем, что эта часть самая неспешная. Самая большая проблема с адаптацией книг Толкиена именно в этом: его герои путешествуют без особой спешки, и до Ривендэлла в этом походе нет драматических эпизодов. Для фильма нам придётся изобрести более жёсткую и безотлагательную  мотивацию этого похода. Мы сосредоточимся на Кольце, Сауроне и угрозе Средиземью. Совсем не останется места для других историй, если они не тесно связаны с сердцевиной всей эпопеи.

гимли

Кайрен комментирует: «Я понимаю, что снимаемый вами фильм полностью расходится с художественными достоинствами книги, что эти книги нельзя перенести полностью на экран. Да, как ни странно, я это понимаю. И вы наверняка знаете, что найдутся неистовые фанаты Толкиена, которые будут нападать на вас за то, что вы искромсали их Библию?»

Ничуть в этом не сомневаюсь. Но помните, это всего лишь моя интерпретация.

Господи, не хотел бы оказаться на вашем месте ни за какие деньги. И всё же, если это лучше, чем провальный фильм Ральфа Бакши (режиссёр фильма «Властелин Колец» 1978 года), я лично не против вашего проекта»

 

братство кольца

Сделать картину лучше упомянутого Бакши было бы удачей.

8. Вопрос о кастинге из наиболее задаваемых. Знаю, что вы просили об этом не спрашивать. Поэтому не буду пытать вас по поводу Арагорна или Гэндалфа. Но небольшая информация всё-таки немного оживит нашу дискуссию. Расскажите в общих чертах о вашем принципе отбора актёров для трёх фильмов. Например, когда я присутствовал на съёмочной площадке «Факультета», Элайджа Вуд часто говорил со мной о вашем проекте. Он много раз твердил, как он любит книги Толкиена и как ему бы хотелось сыграть хоть кого-то в этом проекте. Возможно, нечто подобное испытывают многие талантливые актёры Голливуда. Возьмёте вы на маленькие роли звёздных актёров, если они снизят свои финансовые запросы? Как, например, поступил Сэмюель Джексон в «Звёздных войнах Эпизод первый».

леголас

Основным принципом отбора станет выбор неизвестных актёров на роли хоббитов и более известных в маленьких ролях, таких как Элронд, Теоден, Денетор и т.д. Я был бы рад снять во всех ролях малоизвестных актёров, потому что считаю, именно свежие лица привнесут чувство реальности в происходящее на экране, но в New Line захотят, чтобы было больше известных имён. Мы не сможем позволить себе настоящих звёзд. Шон Коннери не будет Гэндалфом (опровергаю миф, рождённый во всемирной паутине). Мы не можем его себе позволить, да и он не стал бы жить в Новой Зеландии целый год, да и я не считаю его подходящим для такой роли. Я люблю Коннери, но я хочу несколько другого Гэндалфа. Мне нравится кем-то высказанная идея о Патрике Мак Гуэне-это правильное направление мысли. У нас есть парочка определённых принципов о том, каким должен быть Гэндалф, не скажу, о ком идёт речь, тем более, эти имена не упоминались в блогах. У нас будет более ста претендентов на прослушивание, чтобы выбрать идеального Гэндалфа. Мне очень понравилась идея о том, чтобы звёзды, поклонники творчества Толкиена, попросились в проект сами, это интересно, посмотрим, что из этого может выйти.

Как будет звучать диалог героев? Будет ли он на языке Толкиена?


Мы написали сценарий, используя язык Толкиена в разумных пределах, иногда слово в слово. Старшие персонажи, такие как Гэндалф, Теоден и Денатор говорят на чистейшем языке Толкиена. Более молодые, используют язык попроще, но никак не современный или хиппи. Сэм –это настоящий Сэм, а Голлум говорит на языке Голлума. У нас будут присутствовать и другие языки, например, эльфийский, но с английскими субтитрами.


9. Целый поток вопросов к вам касается масштабов будущих фильмов. Чтобы дать нам хоть какое-то представление о размерах фильмов, скажите, какими они будут. Этот же вопрос включает и масштаб битв, панорамы действий и существ.

саруман

Они будут действительно эпическими по масштабам. Самое удивительное в фильмах «Властелин Колец» то, что они очень земные по персонажам и взаимоотношениям. Представьте глубокую, очень личную, очень эмоциональную историю, разворачивающуюся на фоне стремительно меняющихся панорам, гигантских городов и бескрайних армий.

Обещаю вам самые впечатляющие сцены битв в вашей жизни. Мы работаем с двумя удивительными художниками, они трудятся над основным дизайном картины -Алан Ли и Джон Хоу. Они до этого много рисовали Толкиена, мне нравится их видение персонажей и пейзажей. Мы создаём совершенно новый дизайн, не копируя их предыдущие работы. Но если вы посмотрите на искусство Алана Ли и Джона Хоу, вы сразу поймёте, к чему я стремлюсь в создании фильмов.

Также есть вопросы о характере картины, формате и музыкальном сопровождении. Как это всё будет работать на экране?

орки

Мы будем снимать на плёнке Super 35. Мы подумывали о 70 мм, но проблемы со спецэффектами в таком разрешении нас сильно обескуражили. Музыка будет классической. Мне бы хотелось что-то кельтское, но не слишком заезженное, если вы понимаете, о чём я говорю. Никакие композиторы ещё не выбраны. Нет никаких планов использовать уже готовые композиции, написанные под воздействием произведений Толкиена.


10. Некий Джейсон из Австралии спрашивает вас: «Будет ли использована в фильмах оригинальная поэзия, песни из книг Толкиена, если да, то каким образом?»

Не очень много, но будет. Немного во время истории, немного в саундтреках. Это трудно воплотить в драматическом повествовании.

Продолжение интервью здесь: «Властелин Колец-20 вопросов Питеру Джексону. Продолжение»

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *