«Дом, который построил Джек» вызвал негодование многих зрителей, около сотни просто покинули зал, не в силах смотреть на жестокость и насилие, которые просто лились с экрана. Но многие аплодировали фильму стоя. Возможно, именно этой части зрителей Ларс снимает свои картины. Но ненависть и отвращение тех, кто уходит, не досмотрев картины, ему нужны, как воздух, потому что подпитывают его в убеждении: «Кто-то обязан ненавидеть мою картину. Это важно».
Ларс фон Триер:
«Снимать кино беспокойное дело. Последний фильм был особенно трудный, он наполнен тревогой. Но неважно, как бы трудно он не шёл, я всегда был способен выбраться из депрессии, в которой находился, чтобы сказать актёрам, что надо делать».
Когда его спросили, почему, в частности, американские критики не любят, когда в его фильмах столько наготы и сексуальности, он засомневался:
«Я не могу вам сказать. Но если дело касается обнажённости, то надо помнить, что в детстве моя семья ездила со мной в нудистские лагеря. Мы проводили целое лето в нудистских лагерях. Когда мы там находились, то если было холодно, просто надеваешь свитер на голое тело. Если кто-то приходит с визитом, то сразу его снимаешь. Поэтому я хорошо отношусь к обнажённости. Я против цензуры любого рода. Моё мнение – если ты об этом думаешь, то, значит, способен и показать это«.
Когда его спрашивают, есть ли намеренная провокация зрителей в том, что в его фильмах много обнажённости, режиссёр говорит:
«Нет. Фильм «Нимфоманка» идёт пять часов, и это уж слишком долго для провокации. Меня всегда обвиняют в том, что я провоцирую единственно ради провокации».
Возможно, различие европейской и американской культуры, вызывает такое разное отношение к его фильмам?
«Я очень сильно врос в европейскую культуру, но у меня много любимых американских фильмов. Например, картины Орсона Уэлльса. Или Скорсезе, особенно его ранние фильмы. И Коппола. И не очень Спилберга – его фильмы не для меня. Кто-то сказал мне вчера, не знаю, правда ли это, но когда я снял «Разбивая волны», он стал очень популярен среди жюри. За исключением Копполы, кто был тогда главным в жюри. Он назвал картину «самым безобразным фильмом в мире». И вот почему он не хотел давать награду фильму. Странно. В такой ситуации он мог бы быть более дальновидным, ведь он всегда снимал радикальные картины. Мне приятно, что он проявил достаточный интерес к моему фильму, назвав его «самым безобразным фильмом в мире».
А вот Гаспар Ноэ не мог прекратить ржать на протяжении всего просмотра фильма «Дом, который построил Джек». И удивляется, почему все немногочисленные зрители на него недоуменно оборачивались.
Вот его слова —
“Lars von Trier has a very cold humor, but I enjoyed it so much. It’s like a Todd Solondz movie, so dark. All the sadistic scenes were so funny that people were staring at me because I couldn’t stop laughing.”
А чего ему не смеяться? Они два сапога пара. Оба провокаторы.