Я очень люблю мюзиклы, и благодарна своим американским друзьям, что ещё в 90-е смогла посмотреть самые лучшие мюзиклы, которыми прославился Голливуд: «Американец в Париже», «Семь невест для семи братьев», «Встречай меня в Сент-Луисе», «Голубые Гавайи», «Поющие под дождём» и, конечно, мой самый любимый – «Жижи». Все они, кроме хорошо сколоченного сюжета, имеют интересную историю с интересными персонажами, и всё развитие проходит на фоне прекрасной музыки и запоминающихся песен. Другое дело обстоит с мюзиклами последних лет. Сразу вспоминаю скучнейший «Ла-Ла-лэнд» с картонными персонажами. Почти такое же впечатление оставил «Величайший шоумен», за исключением нескольких моментов, о которых скажу ниже.
Музыкальные номера – это самая сильная часть «Величайшего шоумена», к чему и должен стремиться всякий мюзикл: темп, ритм, идеальная синхронность, страстность хореографии — всё напоминало танцевальные ирландские коллективы. Произвело глубокое впечатление самое начало картины, своеобразный пролог к жизни Финеаса Тейлора Барнума, где за мгновение было столько обещано зрителю, что не унести. И, к сожалению, это вступление сыграло злую шутку, подняв планку ожиданий на заоблачные высоты. Ещё один блестящий эпизод – дуэт Хью Джекмана и Зака Эфрона в баре. Энергия бьёт ключом у обоих, заражая зрителя.
Пожалуй, только эти моменты и само присутствие восхитительного Хью Джекмана, спасают общее восприятие фильма «Величайший шоумен», прикрывая его многочисленные прорехи.
Фильм настолько красив, что начинает преследовать мысль: «Уж не очередной ли это диснеевский мультфильм с его гламуром и глянцем? Или это навязчивая реклама косметики и украшений?» И понятно, для чего всё так расцвечено – история раздута, в ней нет ничего стоящего для осмысления. Пустышка, прикрытая ярким оперением.
И это главное разочарование. В истории есть хороший потенциал, но он или совсем не раскрыт, или затерялся в красках. Вытащив из тени существования «других» людей, дав им шанс показать себя, создав для них что-то наподобие семьи, где они смогли, наконец, не стесняться своей особенной наружности, какую цель он преследовал?
Помочь им стать частью общества или, главным образом, создавать свою славу и тем тешить своё непомерное эго? Самое интересное, что и эти «уникальные люди» или «уродцы», как их тогда называли, не спрашивают его об этом. И опять это напомнило какие-то диснеевские сказки, где, честно говоря, проблемы решались много убедительнее.
История отношений Барнума со своей терпеливой женой (Мишель Уильямс) также не слишком обременительна для раздумий.
Она преданно идёт за его неиссякаемой фантазией до тривиального пункта: фотографии целующегося мужа и Дженни Линд.
Дженни Линд – оперная дива с прозвищем «Шведский соловей», и она стала новым безумным проектом Барнума, где он выступил импресарио, бросив свою цирковую труппу на волю Карлайла (Зак Эфрон). И вновь в картине, в который раз, отношения лишь схема, и остаётся только гадать, был или не был роман между ними на самом деле. И почему оперная певица (Ребекка Фергюсон) поёт попсовый шлягер в духе Селин Дион в оперном театре перед искушённой в пении публикой? И какой она после этого «соловей»?
Мне показалось, что режиссёр явно перебрал с вниманием к линии Карлайла и акробатки Зендеи. Но никак нельзя было уйти от этого, поскольку все фанаты Эфрона знают, что Зендея и их кумир встречаются в реальной жизни.
В том, что мюзикл промчался галопом по Европам, задев всех подряд, но ничего толком не раскрыв, вина той тенденции, что наметилась последние годы в Голливуде – мчаться стремительно по сюжету, чтобы, не дай бог, зритель не заскучал. Как результат – засохшие на корню персонажи.
Пожалуй, бешеная смена событий в картине, какое-то мельтешение может объяснить или проиллюстрировать характер Барнума, мятущийся в поисках постоянного обновления жизни. Он не терпит застоя, бежит, опережая время и запросы публики. Эту неуёмность отлично сыграл 49-летний Джекман. Попробуй, скажи, что ему полсотни.
И всё же, несмотря на те критические моменты, о которых я сказала, фильм стоило смотреть — хотя бы из-за Хью Джекмана.
Фильм шоу, без претензии на глубокую историю.
Типичная история реализации американской мечты — обманул банк, получил заем, реализовал свою мечту, стал ее продвигать (очень агрессивная реклама везде где только можно), дальше закономерный успех, богатство и слава. Чтобы не было совсем банально, добавляют твиста — все пропало, все проекты погорели — один в буквальном смысле, но за счет своего партнера, откладывавашего ежемесячно со своих 10% от прибыли, все строят по-новой. Акцент на фриках, которые агрессивно требуют от общества, чтобы их приняли за равных, откровенный реверанс ЛГБТ коммьюнити, без которого не обходится ни один современных голливудский фильм (разве что суровый «дело храбрых», но его и никуда не номинировали).
ЗЫ: а мне песня nightingale понравилась.
Песня и мне понравилась, но разве это опера? А певица-то оперная.