Салли Поттер – поразительный режиссёр. Два её фильма буквально меня сразили в своё время – «Орландо» — по роману Вирджинии Вулф и «Урок танго». Готовлюсь к её новой картине под названием «Вечеринка» — премьера в России 21 декабря. Что меня привлекло? В первую очередь, вера в режиссёра, её талант рассказать историю разными средствами и впечатлить. Даже «Урок танго», практически бессловесный, перевернул душу своим страстным повествованием. Далее, актёры. Все мои давние любимцы, начиная с Тимоти Полла, Бруно Ганца, Киллиана Мёрфи, Кристин Скотт Томас, Патриции Кларксон и заканчивая Эмили Мортимер. И ещё сюжет – обожаю истории, когда всё происходит в течение дня – собрались на совместный ужин – все друзья, на словах любят друг друга, а потом, словно с цепи сорвались, маски сброшены, грязь льётся ушатами – в мгновение ока дружба обернулась дикой враждой. По тону – всё как в жизни, трагедия и комедия шествуют, взявшись за руки.
Кристин Скотт Томас играет министра здравоохранения теневого кабинета. Она намеревается отметить своё назначение и приглашает разнородную компанию. Её мужу (Тимоти Сполл) тоже есть, чем огорошить друзей-приятелей. У всех семерых приглашённых своя повестка дня, а один из гостей даже пришёл с оружием.
Все они принадлежат среднему классу, демократическим левым – они выходят на антивоенные марши и вроде преуспевают в жизни. Дом солидный, книжные полки завалены книгами. Однако стоит только заглянуть в ванную комнату, как бросится в глаза отваливающаяся штукатурка и краны с подтекающей водой – намёки на скрытый подтекст существования.
Режиссёр считает, что кризис — единственный способ заставить людей проявиться и показать свои истинные раскраски. Для этого она собрала такую компанию людей и заставила их демонстрировать истинную сущность.
Салли Поттер – жительница Лондона. Она родилась в 1949 году. В возрасте четырнадцати лет, получив в руки свою первую кинокамеру, она уже знала, что будет режиссёром.
До премьеры своего фильма «Золотоискатели» в 1983 году с Джули Кристи в главной роли она поработала хореографом и даже получила премию как театральный режиссёр. Кроме того, она поёт! Она уверена, что режиссёр должен обладать множеством профессий:
«За свою жизнь я занималась многими вещами – снимала, записывала и сочиняла. Кино – это своеобразный медиум, сводящий воедино все эти вещи».
Второй фильм Салли Поттер, «Орландо» (1992) стал большим успехом. Тильда Суинтон замечательно сыграла главную роль – её Орландо заключил дьявольскую сделку с королевой Елизаветой, прошёл через два века, чтобы однажды проснуться женщиной. Фильм продолжает резонировать, спустя четверть века. Салли говорит, что «слышала от многих людей, что «Орландо» оказал на них сильное воздействие». Фильм имел неожиданные последствия и для самой Поттер.
«Странно прозвучит, но успех «Орландо» сбил меня с толку. Я привыкла осознавать себя как аутсайдер, всегда в оппозиции. Я взросла в авангарде, так сказать. Вдруг стать картиной лидером в прокате, осаждаемой агентами, цветами и фруктовыми корзинами, которые несут в отель. И так по всему миру. Я просто не знала, что со всем этим делать».
Так она оказалась в Буэнос-Айресе, где стала брать уроки танго. Ночами напролёт она просиживала в клубах, а потом решилась снять фильм, в основе которого собственный опыт, и в главной роли тоже она сама.
«Я подумала, что если сама буду играть в фильме, то продолжу литературную или художественную традицию в духе Синди Шерман (современная американская художница, работающая в технике постановочных фотографий), когда я использую себя в качестве альтернативы. Необязательно это твоя биография, ты, как доппельгангер, исследующий некую метафизическую территорию».
Она говорит, что ей тяжелее всего смотреть «Урок танго». Зато фильм дал ей возможность взглянуть на актёров в новой перспективе. И уйти от исторического кино в современность. Потом она сняла фильм «Да» (2004) с диалогами, произнесёнными ямбическим стихом. Картина «Ярость» была выпущена для показа на мобильных телефонах в 2007 году. Затем она стала режиссёром оперы «Кармен» для Лондонского театра Национальной оперы. Но кино остаётся главной любовью Салли Поттер.
Все её картины связывает общая нить – они все задают вопросы зрителю. Режиссёр считает, что она находится в постоянном разговоре со зрителями.
«Я уверена, что вовлекающий фильм требует, чтобы люди отдались эксперименту в той же степени, как и мы, те, кто снимает эти фильмы. И такое кино скорее взбадривает, чем заглушает».
Сама она предпочитает взбадривание.
Источник independent. com
«Орландо» меня удивил. Танго обожаю, но фильм не видела.
у «Вечеринки» впечатляет актерский ансамбль. До чего режиссер похожа на Патрицию Кларксон!
Пошла смотреть, кто такая Кларксон!
Очень хочу посмотреть с нею фильм «Фиби в стране чудес» — в моём списке чуть ли не первый номер. «Карточный домик» не смотрела.
Да, согласна, они очень похожи