Коломбо: Убийство в старом стиле \ Columbo: Old Fashioned Murder (1976) – реж. Роберт Дуглас

«Убийство в старом стиле» — неплохая серия, с любопытной историей и не менее любопытными персонажами, у которых в шкафу хранятся семейные тайны. Выигрышный фон рассказа – музей антиквариата, который принадлежит нескольким поколениям Литтонов. Такое семейное хобби накладывает массу обязательств и даже меняет отношение персонажей к жизни, где дело превыше всего, даже в ущерб самой жизни. Отсутствие привычного юмора слегка обедняет повествование.

Вопрос повисает над всем действом – а был ли смысл в этом убийстве? Что выиграла Рут Литтон (Джойс Ван Паттен), убив своего брата? Кроме прямых вопросов остались косвенные, в каких родственных отношениях находятся Рут и её племянница Дженни? Не является ли Рут биологической матерью девушки?

Если это так, то легко объяснима терпимость Рут к своей старшей сестре Филлис, которая, якобы, увела жениха из-под носа младшей сестры, сбежав с ним и вернувшись лишь после рождения дочери. Все эти детали, как частички пазла, можно перебирать и так и этак. Можно даже выставить Рут серийной убийцей и присовокупить к двум убийствам на глазах зрителя и то, что случилось задолго и известно лишь со слов лейтенанта.

Коломбо намекает на эту смерть, когда приходит в камеру Дженни и рассказывает ей некую семейную сагу в духе «Санты-Барбары». Только девушка категорически отметает саму мысль о том, что её любимая тётя Рут могла убить её отца, подливая ему ромашковый чай, зная о его аллергии. Вся история местами шита белыми нитками и заставляет то гадать на кофейной гуще, то раскинуть карты.

Самое спорное в истории – совсем неубедителен конфликт собственников музейной коллекции, брата и сестры.

Эдвард (Тим О’Коннор) не производит впечатление упёртого человека. Он резонно говорит Рут, что музей убыточен, что они не могут приобретать экспонаты в ущерб своему материальному положению. Эдвард мне понравился – он надёжен и, в конце концов, единственный мужчина в доме, который может обеспечить охрану трёх женщин в таком огромном доме-музее. Кроме того, он компетентный коллекционер, он постоянно осуществляет ревизию всех экспонатов домашнего музея. Мне абсолютно непонятна ненависть Рут к брату. Неужели мне нужно фабриковать какую-то историю из юности или детства Рут, чтобы оправдать её необъяснимую жестокость?

А убийство охранника Шеффера, чтобы прикрыть смерть брата? Как такое возможно? Хладнокровно застрелить человека, наобещав ему гору призов? Охранника играет не кто иной, как Питер С. Фиблман, автор пьесы, по которой снят фильм «Убийство в старом стиле».

(Он также написал сценарии к таким замечательным сериям, как «Роман без окончания», Настоящий друг, Смерть в объективе» и «Горе от ума»). Шеффер не случайно попал в музей, он является братом любовника Дженни. Она скрывает это от всех, но Рут давно в курсе биографии этого охранника, тот давно имеет проблемы с законом, и ей это на руку. Вопрос только в одном, почему он так доверяет Рут? Неужели отсидки в тюрьме не научили его ничему?

Ещё один персонаж истории вызывает некоторое недоумение – старшая сестра Рут, Филлис. Её играет легендарная Селест Холм, но здесь она просто тратит даром своё время.

Мне порой очень обидно за приглашённых звёзд прошлого! Неужели нельзя написать для них достойную роль, чтобы не позориться перед вечностью? Уж кому-кому, а Питеру Фальку известно, как много значит для звезды прошлого элементарное внимание. Извиняюсь за такое отступление.

Филлис – вывеска знаменитого антикварного музея Литтонов, но она ведёт себя, как дешёвая девка, валится в обморок при слове «убийство», разыгрывает из себя аристократку, но за сто метров видно, что она просто ходульный персонаж. Особенно невыигрышно она смотрится в компании Рут, у которой самообладание и достоинство опережают все её другие качества.

Рут, несомненно, обладает недюжинным умом и она достойный противник лейтенанта Коломбо. Заметно уважительное отношение лейтенанта к Рут. И вот любопытно, когда он начал её подозревать во лжи? Наверное, в тот самый момент, когда понял, что мужчины не могли застрелить друг друга в кромешной тьме.

История с золотой пряжкой тоже наталкивает на сплошные вопросы. Если Рут любит Дженни, племянницу или дочь, неизвестно, то зачем она подбрасывает пряжку к ней в шкаф, тем самым пытаясь навести на неё подозрения в воровстве? Однако Коломбо нашёл способ проверить познания Дженни в антиквариате – девушка автоматически сбрасывает пепел в пряжку, принимая её за пепельницу. Никаких ассоциаций с раритетной вещью.

Мне очень редко бывает жалко убийцу, но Рут достойна жалости. Она совершила никчемные бессмысленные убийства и потеряла уважение даже самого близкого существа, Джейн. Жизнь её продолжает просачиваться сквозь пальцы – ни любви, ни тепла, ни дружбы – одни безумные старинные экспонаты, да и нужны ли они ей после всего того, что она натворила?

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *