Картина «Снеговик» выйдет в России 23 ноября, но уже нет секрета в том, что это не самая удачная экранизация знаменитого бестселлера норвежца Ю Несбё, у которого огромная армия поклонников. Особенно в Скандинавии. Именно там выбор Майкла Фассбендера на роль любимого там и почитаемого Харри Холе был принят в штыки. Почему не свой? Почему ирландец? Да, им виднее, конечно. Мы тоже возмущаемся, когда нашу классику уродуют. Жалобы ещё и на то, что вместо узнаваемых локаций любимого Осло, фанатам подсунули Лондон. Ну, и, конечно, основательно сократили роман, да так, что сами запутались. Перемудрили. Питер Брэдшоу из «Гардиан» не увидел в Фассбендере алкаша Харри Холе – слишком прокаченное тело у актёра. Но ему понравилось, что Майкл меньше играет лицом и скрипит зубами, что стало его визитной карточкой, по словам критика. Меня, лично, это возмутило. Надо тупо таращиться пустыми глазами в пространство, как это делают сотни бездарей? Пока не видела фильм и ничего не могу сказать за или против, но знаю одно, книга меня ничуть не задела: герои двухмерные, картонные, сюжет перегружен фантастическими изощрёнными убийствами, в которые с трудом верится.
Автор изо всех сил старается бросить подозрение то на одного извращенца, то на другого, что ждёшь-не дождёшься, когда всю эту шайку-лейку накроет хоть кто-нибудь. Сами полицейские — сплошной бедлам – теперь так модно изображать сыщика, обуреваемого демонами. Мне это никогда не нравилось. Не то, чтобы подавай мне идеального сыщика, но и ущербные личности во главе следствия меня как-то не радуют. Но больше всего меня взбесил бесконечный секс в «Снеговике», все подряд трахаются – это сплошная кроличья стая. Секс подаётся с толком и расстановкой, как в порно романах. Порой непонятно, когда же начнут все эти люди заниматься прямыми обязанностями – ловить серийного убийцу, который всю Норвегию держит в страхе, расставляя своих снеговиков.
Возвращаясь к фильму, хочу сказать пару слов в защиту режиссёра Томаса Альфредсона, чей потрясающий фильм «Шпион, выйди вон!» останется моим любимым на долгие годы.
Если роман «Снеговик»он перенёс на экран сумбурно, то какие к нему претензии – Что написано, как говорится, то и перенёс. Меня это ничуть не удивляет. Пойду смотреть только на Майкла, как обычно. Всё остальное лишь приятное приложение к его таланту.
Кстати, режиссёр попытался объяснить провалы в сюжете картины – всё банально просто – сначала денег не было, и сидели на скудном съёмочном пайке, потом дали денег, стали судорожно навёрстывать упущенные возможности.
«Наши съёмки в Норвегии были коротки. Мы не рассказали всю историю, а когда начали резать, то поняли, что упустили много. Это как с большой головоломкой, когда пропущены несколько деталей, не видно всей картины в целом».
Спешка тоже не сыграла на руку высокому качеству картины.
«Всё произошло неожиданно, мы поняли, что у нас появились деньги, и мы поехали снимать в Лондон».
По поводу географии режиссёр сказал, как отрезал:
«Это не документальный фильм на тему географии Норвегии. Я хотел снять выдуманный триллер, поэтому мне ровным счётом наплевать, если что-то где-то не совпало географически».
По сюжету картины сильно пьющий Харри Холе, детектив из особого отдела по расследованию убийств, принял вызов от серийного убийцы, оставляющего после себя слепленного из снега уродца, знак того, что он опять с кем-то зверски расправился. Харри Холе, у которого мозги на раскорячку от собственных демонов, вынужден разгадывать жуткие знаки и символы так называемого Снеговика. В ощущении того, что тот где-то очень рядом, причём, с самыми дорогими ему людьми, Харри разгадывает жуткий пазл почти на грани собственного поражения.
В картине тьма знакомых имён – Шарлота Генсбур, Тоби Джонс, Ребекка Фергюсон, Вэл Килмер (вторая картина в компании с Фассбендером), Дж. К. Симмонс, Хлоя Севиньи, Дэвид Денсик, Джеймс Д’Арси и, конечно, Майкл Фассбендер.
Смотрим трейлер «Снеговика», восхитительный по атмосферности!
Трейлер хорош! Уж не знаю, чего там не понравилось мега критикам, надо смотреть лично и самому делать выводы.
Мне тоже трейлер понравился. Музыка, краски всех оттенков ледяного, просто проникает под кожу. Ну и Майкл, сам как маньячина, жутковатый со своим фирменным взглядом — короче, надо обязательно смотреть. Чует моё сердце, что фильм обскакал роман по качеству)))
А я этот трейлер и не видела, попадался мне какой-то другой. Но и по этому трейлеру вижу много несовпадений с книгой, а меня это всегда жутко раздражает в экранизациях.
Если привезут к нам этот фильм(во что верится слабо), то , конечно, схожу полюбоваться на Майкла, у которого я ещё ни разу не имела несчастье наблюдать»картонную» игру. Фильмография у Фасси неровная, но отнюдь не из-за его игры.
Роман Ю Несбе вызвал у меня двойственные чувства — не люблю такие «кровожадные» детективы, например, «Девушки…» Стига Ларссона абсолютно не понравились. Зато Фасси есть что играть.
А критики, по-моему, его просто недолюбливают.
Точно, недолюбливают. Его герои всегда с таким напором, а они привыкли к вялым, аморфным персонажам — ни рыба-ни мясо. В его героях всегда есть стержень. Кажется Симмонс — главный злодей)) Он так злобно выглядывает из-за занавесочки.
Единственное, что вижу в Майкле узнаваемое — это его специфическая артикуляция звуков — говорит сквозь зубы, но это, как говорится, от матушки и батюшки. Пусть критики лопают.
Как хорошо, что я не читала книгу. Посмотрю без раздражения. Трейлер — огонь!
Тань, народ в диком восторге от книги! Может, тебе потом стоит почитать, чтобы составить мнение об эпохальном романе?
Ой, не везёт мне с современной литературой. Сколько не пыталась расхваленные книги читать, всё неудача. Воздержусь пока.
Верной дорогой идёте, товарищ! Мне тоже не везёт, потому и сижу на Диккенсе))
Прочла книгу из-за Фассбендера. Потом залпом проглотила все романы о Холе, скачала и последний -«Жажду», но так и не прочитала. Никогда их перечититывать не буду и никому не могу рекомендовать, но… Есть что-то притягательное в личности Харри, несмотря на все его многочисленные пороки и недостатки. Он вызывает у меня сочувствие, и Фассбендер с его гениальной способностью к перевоплощению мне кажется очень подходящим для этой роли.
Много в книгах страшного натурализма, не очень это люблю, так как и в жизни его мне более чем достаточно.
Посмотрела и зря потратила время. И Майклу там играть нечего было и сюжет дурацкий. Почему-то кажется что и книгу читать не стоит.
Ой, как бы мне хотелось, чтобы ты взялась за книгу! Ну хоть сикось-накось, по диагонали, через пень-колода, ну прочитай, плз. Никогда у меня не было такого совпадения — какая книга, такое и кино. Но в «Снеговике» совпало. Причём, все ругают кино, восхваляя книгу.
Да не хочу я этого треша, я смотрела только из-за Фасси.
Я вся в Гарри, у меня ещё 4 книги впереди ))).
Какую-то его книгу я начинала (сейчас вспомнила) не Снеговик, но тоже про убийства… не пошло.
Но почему же такой бешеный успех этих книг у читателей?
Ну Вы ещё Сумерки вспомните и Оттенки серого ))). Оглушительный успех когда был синонимом качества?
Да уж, совсем забыла, что нынче на гребне волны)
И соглашусь, что Майкл в Снеговике совершенно не похож на алкоголика.