Если бы только Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд посмотрели этот фильм! Две законченные стервы в самом расцвете своей красоты бьются не на жизнь, а на смерть из-за мужика. Разве это не них? Разве это не сюжет из их совместного триллера «Что случилось с Бэби Джейн?» И разве «Смерть ей к лицу» не намекает на смертельное противостояние самых влиятельных див Голливуда?
Писательница Хелен Шарп (Голди Хоун) и актриса Маделин Эштон (Мэрил Стрип) давнишние подруги соперницы. Маделин не раз уводила парней у скромной и неуверенной в себе Хелен.
Когда Хелен встретила мужчину своей жизни, Эрнеста (Брюс Уиллис), талантливого пластического хирурга, она решила устроить испытание своему мужчине и привела его на смотрины к Маделин.
Естественно, смотрины прошли успешно – Маделин увела жениха своей подруги прямо из-под венца. Семь лет спустя Хелен превратилась в омерзительную жирную тушу, она живёт только ненавистью к своей сопернице и жаждой мести. Квартира Хелен превратилась в помойку из упаковок от еды, и полиция вынуждена была препроводить её в клинику для душевнобольных.
Маделин Эштон тоже постаралась и превратила свою и Эрнеста жизнь в полный кошмар. Стареющая Маделин тратит огромные деньги на косметические салоны и прошла все возможные процедуры, но старение не остановить. Она типичный образчик голливудского образа жизни и катится по хорошо отлаженной колее фабрики грёз — бесконечные пластические операции и молодой любовник. Эрнест давным-давно бросил любимое дело и работает в похоронном бюро, где придаёт неземную красоту тем, кто отправляется в печь. И придаётся тихому пьянству.
Проходит ещё семь лет, и Маделин получает приглашение на вечеринку по случаю выхода новой книги Хелен, заранее предвкушая, какой старой и страшной предстанет перед ними подруга. И когда она, наконец, появляется, то это равносильно грому небесному. Хелен – неописуемо прекрасна и молода.
Рядом с ней Маделин жалкая старуха. Эрнест, лысый и добрый как всегда, очень рад, что его бывшая невеста так преобразилась. Хелен милостиво прощает его за побег, убеждая, что вся вина полностью лежит на Маделин. После такого разгромного свидания с подругой, Маделин в отчаянии опять бежит к хирургам, которые в один голос кричат, что так часто нельзя проводить операции. Словно из стены возникает подмигивающий из-за нервного тика персонаж, напоминающий героя Дэвида Боуи в фильме «Голод» и предлагает Маделин посетить таинственную Лизл фон Румен (Изабелла Росселлини), где она получает фиал со снадобьем, открывающим путь в вечную молодость.
Так Маделин входит в клуб для избранных, вечно молодых и успешных. Но Хелен ещё не знает, что Маделин уже приобщилась к вечности. Она подзадоривает Эрнеста и склоняет его к убийству жены, играя на самой слабой струне его души — униженного и попранного самолюбия. Повод для убийства предоставила сама Маделин. Она снова молода и красива и не нуждается в дряхлом и скучном визажисте трупов.
Ругаясь, и оскорбляя друг друга, парочка застыла на верхних ступенях лестницы. Эрнест разжал руки, и Маделин кубарем скатилась вниз, пересчитав все проёмы. После такого не выживают, и Эрнест в шоке бежит докладывать Хелен о случившемся. Сцена, когда вся вывернутая наизнанку Мэрил Стрип медленно подползает к Брюсу Уиллису, разговаривающему по телефону, достойна фильма ужасов. Это на самом деле страшно, и если бы Земекис не переключился на секунду, чтобы взять в кадр Голди Хоун, то сцена могла бы стать шедевром саспенса.
К сожалению, эта секунда стала роковой, напряжение потерялось.
Совершенно безумная по накалу сцена битвы между девушками. Они обе бессмертны, но ещё не знают этого, и лупят друг друга, почём зря, отрываясь по полной. Но даже бессмертное тело надо беречь, и, забыв вражду, подруги обращаются за помощью к своему мужчине. Эрнест привычно реставрирует дыры и порезы, наводит красоту. Ему не впервой превращать труп в конфетку.
Закончив реставрацию, Эрнест объявляет своим подругам, что уходит от них. Он, наконец, обрёл свой голос, и к нему вернулось чувство достоинства. Уиллис поразительно хорош в роли Эрнеста, показывая трансформацию героя от полнейшего тюфяка, которым управляют женщины, до воспрянувшего духом человека. В нём нет привычного мачизма; он трогателен, застенчив, скромен, и в то же время, очень сильный и надёжный. (А знаете, он ведь и здесь очень крепкий орешек. По крайней мере, самые жестокие тётки не смогли его раскусить!)
Слабый и растерянный, он внезапно обретает стержень, опору, его не могут сломить ни уговоры, ни угрозы, ни соблазны.
Голди Хоун привычно видеть в комедийной роли. Я обожаю её в фильмах «За бортом», «Бабочки свободны», «Птичка на проводе», и «Цветок кактуса».
Но в чёрной комедии «Смерть ей к лицу» она поднимается до настоящего трагикомизма. Актриса прошла невероятные испытания гримом и специальными протезами. Её трансформации на протяжении картины просто поражают.
Комедийный талант Мэрил Стрип явно недооценён. Как она хороша в роли Маделин. Как замечательно подмечены настроения стареющей звезды.
Актёрам отлично помогает музыкальное сопровождение. Алан Сильвестри, постоянный композитор Земекиса, в лучшей своей форме, напряжённый рваный ритм основной мелодии пожизненно въедается в память.
Ну, и обалденные спецэффекты, на которые Земекис никогда не скупится. Мы знаем его любовь к разным техническим новинкам в съёмочном процессе. Ещё в «Полярном экспрессе»(2004) он использовал формат съёмки motion capture (захват движения) — то, что станет привычным в «Аватаре» и «Властелине Колец».
Роберт Земекис («Роман с камнем», «Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Подержанные автомобили», «Байки из склепа») очень доступно рассказал, к чему может привести погоня за вечной молодостью. Зная прекрасно голливудский бомонд, он откровенно высмеял главный приоритет звёзд – красота любой ценой, пусть даже через сделку с дьяволом. И, конечно, ненависть, вражда и смертельная зависть к успеху друг друга. Фальшивые звёзды на фальшивом небосклоне.
трейлер фильма «Смерть ей к лицу»