Есть такие актёры, которых многие зрители на дух не выносят. Я о Николасе Кейдже. Посмотрела много с ним картин. Он – моя давняя любовь, с «Очарованных луной», и если наткнусь на его плохой фильм, утешаю себя – следующий будет лучше. Так и выходит. Я даже написала пост-трибьют, где вспоминаю самые его лучшие картины.
Больше всего мне нравится смотреть истории, где показаны его отношения с детьми, со своими, приёмными, неважно. По-видимому, он специально выбирает такие сюжеты, поскольку у него имеются собственные дети и ему есть, что рассказать. Вот и в картине «Синоптик» у него два ребёнка подростка, двенадцатилетняя дочь Шелли и пятнадцатилетний Майк (Николас Холт).
Дети живут с Норин, матерью (Хоуп Дэвис), и у неё есть друг, без пяти минут муж. Дети с огромными проблемами и комплексами, дочку травят в школе за её лишний вес и легинсы, которые подчёркивают все её зреющие прелести.
А сын наркоман. Обвинения в развале семьи валятся только на Дэвида (Николас Кейдж), он – бабник, необязательный тип и пр. Не очень ясно, чем занимается его жена. Кажется, она не работает — в одном из флэшбэков показана ссора, где он ей кричит: «Я приношу в дом деньги, можно меня избавить от заданий купить что-то?» и это звучит логично. Как-то непохоже, чтобы она знала о своих детях больше, чем он.
Семья живёт в роскошном доме в Чикаго, он неплохо зарабатывает, выступая на телевидении в качестве предсказателя погоды, синоптика. Когда показывают, как пишутся тексты о погоде на телевидении, хочется смеяться. Это просто гадание на кофейной гуще – лишь бы выстроить красивый текст, а точность прогнозов совсем необязательна.
Чему же удивляться, что в героя Кейджа постоянно летит вся дрянь из Макдонольдса и портит ему одежду. Сначала он думал, что это случайность. Но нет, это продуманные акции – люди его ненавидят, он стал для них олицетворением обмана. Сам Дэвид живёт в роскошной квартире в высотке и перед ним, как на ладони, город. Но в нём гнездится гипертрафированное чувство неполноценности – сначала развод и ощущение вины за всё, что происходит с его детьми. Такая же вина, что не дотягивает до планки, которую установил отец, писатель, Нобелевский лауреат. Дэвиду кажется, что отец не замечает его роста, недоволен им, и это превращает его жизнь в сплошное испытание.
Голос Дэвида за кадром печален, он старается наладить отношения со всем миром, но то ли он припозднился, то ли его попытки воспринимаются как насмешка, но изменения не происходят. Он стоит на зелёном экране, машет руками, произносит придуманные прогнозы погоды, а его жизнь в это самое время такая же непредсказуемая, как погода. Сцены общения Дэвида со своими детьми самые трогательные.
Честно говоря, он мне кажется хорошим отцом. Он старается их понять. Он не приходит в ярость от их поступков, не читает им нотаций. Каждый раз, делая неприятное открытие, он ещё больше проводит с ними время. Когда он случайно видит сигареты в рюкзаке дочки, он понимает, куда идут его деньги. Я бы схватила пачку и начала трясти ею перед её лицом, крича до посинения. Но Дэвид делает совсем по-другому. Значит надо быть ближе к дочке, завоевать её доверие. Их совместные походы на уроки по стрельбе из лука правдивы, как сама жизнь. Попробуй, заинтересуй чем-то вот такого равнодушного подростка.
Шелли не интересует стрельба по неподвижным мишеням. Ей хочется убивать животных. Такого признания отец никак не ожидал. А всё почему? Потому что её жизнь шла параллельно его жизни и никак не пересекалась. Пока не случился развод. История сына ещё более жуткая. Мне понравилось, как Дэвид вышел, наконец, за рамки и сделал то, что должен сделать любой отец. Пожалуй, это станет поворотным пунктом не только в его отношениях с сыном, но и с собственным отцом.
Майкл Кейн в роли отца Дэвида предстаёт седовласым патриархом, небожителем, талантливым человеком, снискавшим уважение нации. Где-то он слишком вознёсся и упустил сына, который всё это время его боготворил. Мать проходит в его жизни тенью, она стена, за которой было тепло и уютно творить, писать, получать премии. Но и это же принесло достаток, образование, возможность выбиться в люди. Отец не только писатель, он настоящий интеллигент, тонкая личность и замечает то, что не дано видеть сыну. Именно он обращает внимание Дэвида на несчастное состояние Шелли и её травлю в школе. Он также внимательно следит за прогрессом внука. Тот находится на реабилитации и требует пристального внимания отца. Видно, что отец находится в хороших отношениях с бывшей невесткой. А последняя сцена общения Дэвида с отцом даёт надежду, что Дэвид его услышал. И отец, в свою очередь, услышал сына.
Очень люблю, когда так психологически достоверно разбираются семейные отношения, как в картине «Синоптик». Класс актёров настолько высокий, что достоверность стопроцентная. И главным достоверным звеном в этой истории является актёр Николас Кейдж, он органичен до боли.
Главный вопрос — сколько раз за фильм плачет Николас Кейдж?!
Вообще не плачет и не ноет. Но грустный. И есть от чего)