Ничего не могу сказать в защиту такого тезиса – не стала бы называть его великим, но и плохим актёром язык не поворачивается назвать. Есть в его фильмографии картины, которые я люблю и с удовольствием пересматриваю. Есть такие, которые пересматривать не буду, но не из-за его игры, а просто ужасен сценарий, сюжет, история. И он вряд ли виноват в таком раскладе.
Меня не раздражает его голос (он чаще всего дублирован)). Если спросите, какие картины с его участием особенно люблю, то первым выскочит «Очарованные луной» — я со счёта сбилась, сколько раз этот фильм посмотрела. Нравится его «Пегги Сью вышла замуж» — какой он там смешной! Он – прелесть в комедии «Медовый месяц в Лас-Вегасе». В драме «Покидая Лас-Вегас» он печальный и вызывающий глубокую эмпатию пьющий субъект. Его глаза всегда печальны, невзирая на жанр картины — наверное, из-за его итальянской наследственности))
А разве он не хорош в «Городе ангелов»? Люблю Кейджа в «Великолепной афере» — так тонко, на полутонах сыгран его персонаж Рой. Он впечатляет и в эпических картинах фэнтези вопреки своей физики – тонкий, длинный. Но что-то есть страстное и уверенное в его действиях, что подкупает. Даже в картине «Время ведьм»)) Когда я пролистываю его фильмографию, всегда удивляюсь, как он обширно занят в проектах и востребован на полную катушку. Не валяется на лаврах, продолжает работать, причём, в самых разных картинах. А ведь мог бы – ему 54 и, вероятно, подустал? Но, кажется, ему не остановиться – весь в новых проектах.
О его свеженькой работе, хорроре «Мэнди» много пишут критики. Рейтинг ожидания – премьера в России 11 октября – достаточно высокий.
И несмотря на трагическую роль в этой картине, его герой сражается с религиозной бандой на колёсах, его пытают, он потерял любимую, сеть к нему безжалостна, и мемы на Кейджа множатся, как грибы после дождя. А ведь не каждый актёр единолично сможет вытащить такую кровавую картину! Любопытно, что Итан Хоук назвал своего собрата по актёрскому цеху «единственным актёром со времён Марлона Брандо, который действительно постоянно совершенствуется в ремесле актёрства».
И с этим согласятся его преданные фанаты, которых легион.
Итан Хоук считает, что Кейдж «увёл нас от поклонения натурализму».
Одной из иллюстраций такого поклонения натурализму является последняя работа Райана Гослинга в картине «Человек на Луне», где он играет Нила Армстронга как мрачного, подавленного типа.
Возможно, что такая «натуралистичная» подача специально изобретена для блокбастеров, где главное – спецэффекты. Но Кейдж – сам сплошной спецэффект. В одной из запоминающихся сцен «Мэнди», снятой единым кадром, его полуодетый герой в ванной комнате выпивает полбутылки водки и превращается из убитой горем жертвы в завывающего психопата мстителя, который выковывает своё оружие. И это опять соблазн для создателей очередного мема.
Сам Кейдж сравнивает свою игру в «Мэнди» с игрой актёра Джеймса Кэгни в картине «Белая горячка»:
«Было это реалистично, Чёрт, нет. Было это волнующе? Чёрт, да».
Такие актёры, как Николас Кейдж, вряд ли убедительно сыграют «нормальных» людей, и картины без их участия станут скучнее и быстро забудутся. Такие актёры всегда выходят за рамки и границы, но зато, в отличие от астронавта Армстронга, сыгранного Гослингом, есть, что вспомнить.
Источник – The Guardian
Я впервые в это воскресенье посмотрела фильм «Очарованный луной». Просто прелесть!
Любимая роль Кейджа -Сет в «Городе ангелов». Жаль, что в последнее время для меня так мало в его работах интересного. Ему бы в какой-нибудь хороший сериал пробиться.
Возможно он эгоцентрик и не станет терпеть роли, где всё не закручено на его персонаже) Это я о сериалах — там всем сёстрам по серьгам — работает команда.