Всё, что связано с творчеством Малика это сплошной детектив — ни в чём нельзя быть уверенным. Актёры никогда не знают, появятся ли их персонажи в окончательном варианте. Те, кто приходил на большие роли, вдруг оказывались в крошечных эпизодах, а то и вовсе их роли вырезали. Малик – портной или мясник, или фокусник, или всё вместе. У него огромная армия почитателей, и они ждут, не дождутся очередного шедевра своего гуру.
Мне стыдно признаться, но я совершенно равнодушна к его творчеству. Только самые ранние работы ещё как-то примиряют меня с его особенным художественным взглядом на мироустройство – «Пустоши» и «Дни жатвы», да и то из-за моего интереса к актёрам– Сисси Спейсек и Ричарду Гиру. Фильмы Малика трудно пересказывать, в них нет привычного понятия сюжета — действие словно течёт в потоке сознания, как киношная версия «Улисса». Малик бесконечно долго работает над готовым фильмом, переснимая сцены, вырезая, доделывая, домысливая и это у него бесконечный процесс. Такое ощущение, что он оттягивает премьерный показ, боясь выпустить своё детище на свободу, то есть, суд зрителя.
Всё это приобретает какие-то болезненные формы. Например, словно в бездну канул его фильм Без Названия о перекрёстных приключениях двух любовных треугольников на фоне музыкального фестиваля в Остине (Техас). Что самое любопытное, Малик снимает в своих картинах звёзд немалой величины, что только увеличивает градус нетерпеливого ожидания – Кейт Бланшетт, Кристиан Бейл, Натали Портман, Майкл Фассбендер, Руни Мара, Райан Гослинг заставляют держать руку на слабом пульсе проекта.
Наконец, появились какие-то детали о другом фильме Малика, «Рыцарь кубков», также с участием Кристиана Бейла и Кейт Бланшетт.
Вроде бы покажут его в феврале на фестивале в Берлине. Продюсеры, вложившие денежки в «Рыцаря кубков», рассказали, что фильм об излишествах Голливуда. Кристиан Бейл играет сценариста и режиссёра, проживающего в Калифорнии. Он, казалось бы, ни в чём не нуждается. Но это лишь на первый взгляд. На самом же деле, он весь выхолощен изнутри. Чтобы как-то восполнить пустоту, он пускается во все голливудские излишества. Звучит ужасно знакомо, правда? Разве Феллини не всё сказал в своей «Сладкой жизни»?
В «Рыцаре кубков» играет и Антонио Бандерас, который поделился опытом работы у Малика:
«Я приехал на площадку, и мне было сказано буквально следующее: «Антонио, мы не прислали тебе сценарий, потому что его нет. Монолог, который я тебе дал, в литературном отношении бессмыслица. Я собираюсь отснять это в девяти разных местностях и просто импровизировать с тобой, просто подбросить тебе то, что я называю «торпеды». Этими торпедами стали люди, которые подходили ко мне во время моего монолога и импровизировали со мной. Он подослал мне красивую женщину, старую даму, кучу парней рэперов. Всё закончилось в бассейне с тремя женщинами и мною в смокинге».
Когда Бандераса спросили, читал ли он монолог от себя лично или своего персонажа, актёр сказал:
«Просто не знаю. Но ужасно интересно, что этот кинематографический гений сделает».
Именно так, все угорают от любопытства, что на этот раз сварит Терренс Малик.
Ох, тоже мне гений. Его стиль мне очень напоминает искусство коллажа или шитье лоскутного одеяла: оба может неплохо сварганить и дилетант. Всё зависит от того сколько вы можете себе позволить испортить дорогого материала :) .
Очень красиво сказала, Женя.
Малика не понимаю и, признаться, не стремлюсь.
Меня не перестаёт удивлять энтузиазм хороших и более чем хороших актёров сниматься в его фильмах.
Для актёров это своеобразный вызов, адреналин, смогу или не смогу. А потом ещё надо смириться с тем, что снимался напрасно и попал под ножницы.