«Дни жатвы» превозносят за живописность и запоминающийся саундтрек, но критикуют за отсутствие настоящих эмоций. Хоть страсти и бушуют в смертельном любовном треугольнике, они сидят на коротком поводке. Такое наблюдение, возможно, не лишено оснований, если говорить с позиций взрослого зрителя. Однако это история девушки подростка, и она рассказана ею. Мы не чувствуем всю полноту страстей главных героев, потому что это не её страсть – она смотрит на происходящее со стороны, как на погоду и нашествие саранчи, предвестников конца.
Действие фильма происходит незадолго до второй мировой войны. На окраине Чикаго Билл (Ричард Гир) схлестнулся с бригадиром на заводе и убил его. Вместе со своей подругой Эбби (Брук Адамс) и сестрой Линдой (Линда Мэнз) он запрыгивает на поезд, уходящий в Техас, где в полном разгаре идёт жатва.
Компания устраивается на работу к фермеру (Сэм Шепард). Билл всем сообщает, что Эбби его сестра, но ему мало кто верит.
Фермер влюбляется в Эбби и просит её остаться по окончании жатвы. Билл становится свидетелем разговора доктора и фермера и узнает, что жить тому осталось от силы год, а потому Билл уговаривает Эбби принять предложение фермера, после смерти которого они смогут, наконец, зажить как люди. Но не похоже, чтобы фермеру становилось хуже.
Фермер однажды застаёт Билли и Эбби и заставляет Билла уехать. Эбби и Линда живут на ферме целый год совершенно счастливо. Но к новой жатве Билл возвращается, и все проблемы возникают с новой силой на фоне почти библейского фона: нашествие саранчи, поля в огне, убийство, утрата, бегство.
«Дни жатвы» — один из самых эстетически красивых фильмов во всей истории кинематографа.
Задача Терренса Малика не рассказать мелодраматическую историю, а историю утраты, поэтому он задает такой элегический тон всему повествованию – красота бескрайних степей Техаса и такое же бескрайнее одиночество.
Почти все сцены сняты на природе. Рабочие живут в лагерях под самыми звездами, да и сам фермер столярничает на крыше своего поместья в готическом стиле.
Люди в «Днях жатвы» буквально обрамлены природой: небо, речки, поля, лошади, фазаны, кролики. Малик любит снимать в «золотые часы» — перед закатом и перед рассветом, когда тени нечёткие и небо сливается по тону с землёй.
Эти образы подчёркнуты известной музыкой Эннио Морриконе, цитирующим «Карнавал животных» Сен-Санса. Музыка серьёзна, переполнена грустью и сожалением – в том же настроении, что и «Крёстный отец», но не такая буйная. Голоса звучат отдалённо и слышны раскаты грома.
Девочка рассказывает историю не параллельно, а как комментарий к тому, что ушло. Мы понимаем, что она пытается восстановить те события, на которые смотрела невинным неопытным взглядом.
Она пережила те события и вооружилась опытом, и худшее не стало для неё сюрпризом. Где-то к концу фильма, когда они втроём плывут в лодке по реке, она произносит слова, полные глубокого смысла:
«Ты видишь людей на берегу, но берег далеко и ты не можешь разглядеть, что эти люди делают. Может, они зовут кого-то на помощь, а может, стараются кого-то или что-то захоронить».
В чём же посыл фильма «Дни жатвы»?
Этот фильм снят человеком, который умеет тонко чувствовать. Он пытается передать это чувство нам, зрителям – о том, что чувствует ребенок, живущий в нестабильном мире, а потом вдруг для него наступает радость и надёжность. Потом всё это опять рушится, а ребёнок, смахивая слезу, говорит: «Ничего, не больно».
Саундтрэки к фильму Терренса Малика Дни жатвы:
источник rogerebert.com
Жаль,что Гира в последнее время не вижу в кинопремьерах. А ведь он замечательный актер.
Один из последних фильмов — https://yaokino.ru/porochnaja-strast-richarda-gira
Посмотрите его ближайшие планы — http://www.kinopoisk.ru/film/795242/
Согласна с Вами, что он хороший актёр, харизматичный…
Спасибо! Обязательно найду и посмотрю «Порочную страсть». Фильм очень заинтересовал.