Фильм «Рождённые ветром» я открыла для себя только благодаря книге Леонарда Молтина «151 лучший фильм, который вы никогда не видели». Эта книга своеобразный путеводитель по предпочтениям американского критика и, выбирая фильмы из этого списка, я ни разу не промахнулась — все они стали удивительным открытием. Интересно, что до этой книги я была уверена, что ничего хорошего в современном кинематографе не происходит, что смотреть абсолютно нечего, что игра актёров стала насквозь фальшивой, а режиссёры только и занимаются тем, что снимают фильмы для подростков.
На нашем сайте есть рецензии на несколько фильмов из упомянутой выше книги «151 лучший фильм, который вы никогда не видели», я очень рекомендую посмотреть их: «Карьеристки», «Казанова», «C.R.A.Z.Y.», «Пламенная страсть», «Друзья Питера» — они все подтверждают, что хорошие фильмы всё-таки существуют. Теперь очень хочу открыть для вас «Рождённых ветром». Воздействие этого фильма поразительно, словно бальзам на раны, он радует взор, он радует сердце и успокаивает душу.
Рассказывая о вещах очень серьёзных и происходящих в очень тревожное время, режиссёр Али Селим находит изумительно тонкие интонации, и музыка здесь играет далеко не последнюю роль. Режиссёр снял фильм за 25 дней, наверное, это какой-то рекорд. Он увидел короткий рассказ Уилла Вивера «Надгробие из пшеницы» и купил на него права. История немецкой девушки, которая сразу после первой мировой войны решилась приехать в Америку к парню, которого никогда не видела, видимо, очень задела режиссёра, рождённого от матери немки и отца египтянина. Истории, связанные с эмигрантами, часто рассказывались в его семье. Вот почему получился такой тёплый и живой фильм.
Не влюбиться в такую девушку как Инге нельзя. Красивая, чистая, умная, она упала как снег на голову в тесное патриархальное общество в сельском штате Миннесота, где враждебно воспринимали любое инакомыслие, тем более, национальность девушки — ещё не забылись военные действия с Германией, где погибли некоторые жители из штата. Шпиономания, ненависть ко всему новому, подозрительность-всё это с лихвой испытала на себе молодая девушка. Актриса Элизабет Ризер просто изумительна в главной роли.
Многие, наверное, вспомнят Элизабет по сериалу «Клан Сопрано» и франшизе «Сумеречная сага». Ей приходится много молчать в роли Инге, потому что её героиня практически не знает английского. Лишь несколько раз чаша терпения переполняется, и Инге взрывается тирадой на немецком языке. Причём, читая форумы, посвящённые этому фильму, немцы пишут, что ни слова не понимают, когда Инге говорит по-немецки. Тогда знатоки фильма парируют, что девушка — де говорит на норвежском, так как из Германии она выехала в Норвегию, где и познакомилась с родителями будущего мужа Олафа.
Но и норвежцы на форуме не признают Инге за свою, считая, что это какой-то необычный незнакомый диалект. Это так неважно, по сути, на каком языке говорит Инге! Важно, что Элизабет Ризер согласилась сыграть эту роль и сыграла убедительно, органично, впечатляюще. Под стать ей и Тим Гуини (Олаф), словно он и впрямь родился крестьянином. Он света белого не видит, работая на своей ферме, где поля пшеницы уходят за горизонт, а лошади, коровы, гуси и утки требуют свой корм. Он преданный фермер, он простоват, или прикидывается таковым, чтобы не отвлекаться от работы.
Даже девушку в жёны он не смог выбрать себе сам, хотя очень привлекательный физически. Он давно уехал из родной Норвегии попытать счастья на доброй милосердной чужбине (фильм в оригинале называется “Sweet Land”). Работая как каторжанин, он смог сколотить добротное хозяйство, куда было не стыдно привести жену. Полностью доверяя своим родителям, что доказывает его безоговорочную веру в их выбор, он соглашается на брак с девушкой, которую в глаза никогда не видел. Думаю, ему пришлось пережить шок и не один раз в течение первых недель, общаясь с такой яркой девчонкой.
Как хороши все актёры в «Рождённых ветром»! Я всё время удивлялась, как умудрился режиссёр сколотить такую думающую команду за такой короткий срок. Уже одно это говорит о его высоком мастерстве. И как Али Селим, снимая свой самый первый фильм, нашёл именно эти краски, эмоции и слова для своего сценария! Воистину, небеса иногда благоволят новичкам, и этот фильм чудесный пример такой расположенности. Говоря о своём фильме, режиссёр сказал, что его фильм о движении от терпимости к признанию. Ведь именно это изменило Олафа и всю общину. Разве скажешь лучше?