«Пропащим ребятам» 30 лет! Невероятно!
Эту картину мог снять только Джоэл Шумахер, самый попсовый режиссёр всех времён и народов. В его списке есть истинные гиганты в своём жанре, например, «Кузены» 1989 года, несравненная романтическая мелодрама и триллер «С меня хватит!», который мы знали под именем «фоллин даун». И в этом же списке «Коматозники», «Умереть молодым», «Огни святого Эльма», «Клиент», «Кровавый ручей», «Призрак оперы». Над всеми царит подростковый комедийный хоррор «Пропащие ребята», ставший воплощением своего зловещего названия для главных борцов с вампирами, Кори Фельдмана и Кори Хэйма.
Картина с рейтингом «до 16 лет» вышла на экраны 31 июля 1987 года и стала переработкой «Питера Пэна» Джона Барри с говорящим названием – «пропащие мальчики» (Lost Boys). Картину собирался снимать Ричард Доннер, но франшиза «Смертельное оружие» не дала ему это сделать. Однако Доннер остался продюсером картины, а в режиссёрском кресле оказался Джоэл Шумахер, который в это время пожинал плоды успеха молодёжной драмы «Огни святого Эльма». Шумахер просто фонтанировал идеями относительно того, каким должен быть фильм о новых ван хельсингах, охотниках на вампиров.
Режиссёр вспоминает:
«Братья Сэм и Майкл – бойскауты. И я подумал, почему бы всем не быть подростками и одетыми соответственно. Почему бы им не оседлать мотоциклы, похожие на скелеты?»
Он представил себе, что вампиры-подростки вполне могли бы скрываться в барочном отеле, ушедшем под землю во время великого землетрясения в Сан-Франциско.
Так картина приобрела полный подростковый тренд – она рассказывала историю братьев-подростков, которые переехали со своей семьёй в городок Санта Карла в Калифорнии, где Майкла втянули в банду моторизованных вампиров, которую возглавлял Дэвид (Кифер Сазерленд). Затем ребята объединяются с братьями Фрог, Лягушками, и начинают свою беспощадную битву с кровососами.
Новый подход позволил встряхнуть вековую пыль с образа вампиров. До «Пропавших ребят» вампиры обычно изображались учтивыми аристократами, которые пользовались своими чарами, чтобы ночью соблазнить жертву, а затем улечься спать днём в своём гробу. Теперь же вампиры прошли некую эволюцию – они висят под сводами пещеры, как летучие мыши, и они наполовину вампиры, пока не совершат первое убийство. Для зрителя правила игры понятны и не слишком удалены от литературного источника, «Дракулы» Брэма Стокера.
Вдохновение накрыло Джоэля Шумахера в городе Санта-Крус, где они снимали фильм.
Режиссёр вспоминает:
«Я не очень-то размышлял о том, каким будет фильм. Пока не попал в Санта-Крус в первый раз. Из-за его атмосферы я понял – вот оно, это место, американская столица всех убийств. Кого-то убили прямо у нашего отеля, когда мы готовились снимать картину».
И последним элементом сложившегося паззла будущей картины стала запись песни Cry Little Sister Джерарда Мак-Махона. Мотив отлично передавал жутковатую атмосферу картины.
Режиссёр вспоминает:
«Студия понятия не имела, что мы делаем. Они не знали, что это будет – комедия или хоррор, они опасались, что вместе это не сработает».
Но рядом с Шумахером стояла крепкая команда – оператор Майкл Чепмен («Таксист», «Бешеный бык») и надёжные актёры – Кифер Сазерленд, у которого всего несколько реплик, н от него невозможно глаз отвести; Дайэнн Уист («Ханна и её сёстры», «Десятое королевство») в роли матери Майкла и Сэма и, наконец, всеми уважаемый Эд Херманн («За бортом») в роли дружелюбного владельца магазинчика, продающего видео, а на самом деле Макса, главного вампира.
Алекс Уинтер, сыгравший роль Марко, одного из пропащих мальчиков, достаточно прагматично относится к картине:
«Фильм такой какой есть. Это не «Крёстный отец» или вроде того. Но это бесшабашная волшебная езда из 80-х».
Подсвеченные башни Санта-Круса на набережной с дощатыми тротуарами, светящиеся огни пляжей, туманные пирсы – всё это как воссозданный дух готической эпохи.
Душой истории являются отношения между братьями Майклом и Сэмом. Когда Сэм видит, что у Майкла пропало отражение, он понял, что его брат превратился в «проклятого вампира». Он кричит ему» «Ну, погоди, парень, вот мама это узнает!»
Как и вся классика кино, посвящённая подросткам 80-х, «Пропащие ребята» это история взросления, физической трансформации, сексуального пробуждения, экспериментов.
Алекс Уинтер вспоминает:
«Для меня это картина скорее как «Бойцовая рыбка» или «Изгои», чем вампирская история».
Не каждой картине посвящается книга, но «Пропащие ребята» получат свою книгу “Lost in the Shadows” («Потерянные в сумерках») в августе этого года, как раз к тридцатилетнему юбилею. Книгу написал Пол Дэвис. Он собрал на 200 страницах редкие фотографии, а также интервью самых главных участников вампирского путешествия: Кифера Сазерленда, Кори Фельдмана, Алекса Уинтера, Ричарда Доннера, Майкла Чепмена, Джоэла Шумахера и др. В аннотации говорится:
«Lost in the Shadows» это полная история создания фильма «Пропащие ребята» (The Lost Boy) с момента его зарождения и всю тридцатилетнюю любовь у зрителей. Книга представляет собой полную хронику существования самой любимой вампирской картины 80-х».
В своём интервью для книги Джейсон Патрик сказал, что для придания реализма истории он нашёл свою легенду – он играл роль Майкла, как если бы он проходил через проблемы с наркотиками, и его кровь в венах была отравленной субстанцией, изменившей его жизненные установки.
А вампирские жизненные установки не могли оставить равнодушными подростков – вечная юность, спи весь день, веселись всю ночь, никогда не старей и никогда не умирай.
Для самого Джоэла Шумахера секрет тридцатилетнего успеха его картины «Пропащие ребята» прост – она снята «в то самое время и в том самом месте».
Это же относится и к зрителям того времени, 80-х, когда на экраны вышли такие веховые картины, как «Назад в будущее», «Клуб «Завтрак», «Останься со мной», «Балбесы». Этот фильм как старый добрый друг, с которым связаны воспоминания юности, вечной юности. Не стареющий и не умирающий.
Читайте по этой теме:
Педофильный Голливуд в документальном фильме «Открытый секрет»
Кори Фельдман о том, почему он не называет имена голливудских педофилов
Рецензия на фильм «Пропащие ребята»