Приходи со мной жить \ Come Live with Me (1941) – реж. Кларенс Браун

Это очень милая трогательная мелодрама о том, как иногда случается чудо, и красивая девушка вдруг понимает, что пришла любовь, откуда не ждали. Если бы это касалось меня, то я бы не задумывалась о выборе. Конечно, Джеймс Стюарт. Здесь он такой молодой, такой симпатичный, такой романтичный.

Сюжет немного напоминает «Вид на жительство» с Жераром Депардье и Энди Макдауэл. Молодая австрийка Джонни Джонс давно просрочила свою визу пребывания в Америке.

Ей предстоит депортация. За это время она успела не только прийти в себя после страшных событий в Европе и потери отца, но полюбить женатого мужчину, Барта Кендрика, книжного издателя. Брак Кендриков супер либеральный. Они доверяют друг другу, а иначе, зачем нужен брак?

Об этом говорит жена Барта Диана, отправляясь с другом семьи Арнольдом на очередную вечеринку. При этом Арнольд (Эдвард Эшли) скептически относится к её словам, он-то знает, чем всё заканчивается при такой свободе.

И точно. Барт Кендрик тотчас устремляется к любовнице, Джонни. Как же она хороша! Впервые вижу актрису Хеди Ламарр в фильме, а не на картинках.

Мужчина почти уверен, что женится на Джонни, как только, так сразу. А жена не будет против, она женщина свободных взглядов. Если бы он только знал! И как специально, является инспектор по надзору за эмигрантами. Он и даёт совет девушке, как продлить пребывание в Америке, а то и совсем остаться здесь. Выйти срочно замуж! Скажем, недельки хватит на поиски мужа? И речь не о Барте Кендрике (Иэн Хантер), тот пока к этому не готов. Я бы не сказала, что он юлит или передумал, нет, он искренне влюблён в австрийку. Но невозможно так срочно оформить развод. Джонни в одиночестве бродит по дождливому Нью-Йорку и постоянно натыкается на долговязого парня, почти бродягу, точно бедняка.

Слово за слово, и она напрашивается к нему в гости, что выглядит с её стороны как соблазнение. Но потом она раскрывает ему свой план. Он писатель, пока неудачник, пока в полном безденежье.

Ей нужен муж, чтобы остаться в стране. Она может еженедельно выписывать ему чек на его нужды. В чём он нуждается? Подсчёт платы за квартиру, еда на неделю, писчая бумага, конверты, зубная паста, мыло, транспорт (он ходит пешком), сигареты (он курит самокрутки), стирка белья (стирает сам) – итого 17 с половиной долларов. Договор скреплён взаимными обязательствами.

Но никакой любви. «Без любви» — вот название его книги, которую он начинает писать из собственного опыта.

Так начинается эта странная фантастическая история  с непредсказуемыми персонажами, где главный сюрприз – жена Барта Кендрика. Ох, и умна же эта женщина с её свободным отношением к браку.

Роман в рукописи попадает к ней, она в восторге, требует знакомства с писателем Биллом Смитом (Джеймс Стюарт). Роман описывает точь-в-точь реальные отношения всех четверых участников истории, и Диана (Верри Тисдейл), обладая невероятной интуицией, поняла, кто есть кто. И она знала, как действовать – достаточно дать большой аванс Биллу, деньги его преобразят, а уж дальше…

Преображение действительно случилось. Машина, костюм, стрижка. Печально, что это последний день их контракта, и Джонни требует развод, потому что Кендрик решил на ней жениться и уже все обговорил с женой и та согласна. Только вот Билл передумал. Прежде, чем отпустить жену, он представит её своей бабушке, где они и погостят немного, лучше узнав друг друга. И тогда, может быть, любовь?

Эта поездка меняет всё. Этот тёплый большой старый дом, маленький сад, рассказы бабушки и её вышивки с поговорками на всякий случай жизни.

Так вот откуда Билл родом! Вот что его питало и наполняло добротой и состраданием! Это начало новых отношений между ними, новая страница познания друг друга и где, наверняка, найдёт Джонни тот покой, о котором мечтала в растерзанной войной Европе.

Замечательная мелодрама, советую к просмотру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *