Удивительная жизнь голливудской сирены, сделавшей научные открытия, которые в дальнейшем открыли дорогу беспроводному интернету и Bluetooth, рассказана в документальном фильме Bombshell: The Hedy Lamarr Story («Бомба: История Хеди Ламарр»).
Хеди Ламарр считалась самой красивой актрисой планеты в период 40-50-х, и её партнёрами по фильмам были Кларк Гейбл, Спенсер Трэйси, Джеймс Стюарт, Рэй Милланд.
Но самое поразительное, она была блестящим учёным и в 1942 году запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами. Ценность её изобретения «прыгающих частот» оценили много лет спустя с введением wifi, GPS и Bluetooth. День её рождения, 9 ноября, отмечается как День изобретателя в Германии и Австрии. Вот такая невероятно талантливая личность стала предметом исследования документального фильма, чьим продюсером выступила Сьюзан Сарандон. Премьера фильма состоится в Лондоне в эту среду на Фестивале еврейского кино.
В фильме представлены интервью детей Хеди от шести браков и её умопомрачительная карьера, начиная с Вены, где она родилась в 1914 году в еврейской семье банкира и пианистки.
Ламарр стала основой для создания знаменитой Белоснежки Уолта Диснея, начав свою карьеру в 17 лет в австрийско-чешском фильме «Экстаз».
Юная актриса впервые изобразила состояние женского оргазма в картине, которая не относится к жанру порно. Она снялась в 35 фильмах за свою карьеру, но признавала, что роли были скучные и однообразные, сфокусированные только на её внешнем виде. Она сказала знаменитую фразу о том, что «любая девчонка может быть очаровательной. Достаточно стоять неподвижно и выглядеть глупенькой».
У Хеди Ламарр был глубокий интерес к военным технологиям и науке, который, отчасти развился в её браке с австрийским фабрикантом оружия Фрицем Мандлем. В своей биографии Хеди сообщает, что Гитлер и Муссолини обедали в их доме, а муж, будучи евреем, сотрудничал с фашистским правительством Германии. Так что у неё была причина работать над изобретением, которое, как она полагала, сможет приблизить конец войне, если отдать его в руки американских адмиралов. То, что нацисты умело подавляли радио союзников, подтолкнуло Ламарр к самому известному её изобретению «прыгающих частот», что сделало радио Союзников трудноуловимым для перехвата. Она догадалась, что постоянную смену частоты очень трудно перехватить. Эта же идея послужила основанием для управляемых торпед, и она была запатентована Ламарр и её другом, композитором Джорджем Антейлом. Система базируется на 88 клавишах пианино. Изобретение не было использовано во время второй мировой войны, но опередило время на десятилетия вперёд. Американский флот начал его использовать в 60-е годы, и эта технология применяется военными в беспроводных телефонах и навигаторах.
Позже Ламарр и Антейл получили признания за свою работу и были внесены в Национальный зал славы в 2014 году.
В 1957 году она закончила карьеру в кино и стала жить тихой жизнью во Флориде, где продолжала заниматься изобретениями, на этот раз совершенно далёкими от военного флота. Такими, например, как специальный кармашек для использованных бумажных платочков Kleenex на коробке.
Она была замужем шесть раз и у неё трое детей, Джеймс, Энтони и Дениз. Хэди умерла в 2000 году из-за сердечного приступа.
источник — The Daily Mail
Изобретатель кармашков для салфеток, вот в это верю, а вот в «была блестящим учёным и в 1942 году запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами» это байки Дейли Мейл.
Но умиляет такие откровения — «Гитлер и Муссолини обедали в их доме, а муж, будучи евреем, сотрудничал с фашистским правительством Германии».
Так он же еще и фабрикант оружия… еврей, сотрудничает с фашистами, у него обедают Гитлер с Муссолини. Но жена еврейка, которая борется с фашистами изобретая в поте лица и в перерывах между мега изобретениями изображает в фильмах оргазм. Это дичайшая дичь, достойная Дейли Мейл и Рен ТВ.
Кстати, это еще одно подтверждение того, что национализм для быдла — Гитлер, обедающий у еврея фабриканта, тому ярчайшее подтверждение. Что один, что второй прекрасны — один типа всех евреев на ножи, второй делает с гоем и врагом своей нации хорошие бабки, производя оружие. Это так мило, что можно писать картины маслом и в свете как у Рембранта. Это чистый капитализм для которого нет национальных интересов, есть только выгода.
Невероятная красавица, конечно же . Видела её давно в фильме «Девушки Зигфелда». На мой взгляд, Ламарр очень похожа на Вивьен Ли, даже, пожалуй, красивее, если смотреть только на внешние данные. Но на каждой фотографии Вивьен со спектакля , в каждой ее кинороли виден невероятный талант, её уникальная личность одной из величайших актрис прошлого века.
Ламарр же, несмотря на свои патенты, производит впечатление красивой пустышки, как Меган Фокс, например. Возможно, я ошибаюсь.
Прочла про неё много лет назад статью в каком-то журнале типа «Каравана» или «Биографии». Меня так поразил факт, что настолько красивая женщина оказалась ещё и настолько умной, что я немедленно процитировала сей факт из журнала развеселой компании, заседавшей тогда у меня дома. В ней совершенно случайно оказалось несколько специалистов «по «прыгающим частотам»», которые до конца вечера очень весело высказывались по двум направлениям — возможное авторство Ламарр в этом вопросе и система получения патентов на изобретения у нас и в США. У меня, к сожалению, есть основания полагать, что это не было проявлением полового шовинизма.
В общем, соглашусь с предыдущим комментатором — не верю я больше в радиофизиков с такой внешностью (вот кармашки для бумажных платочков — это вполне возможно). Будь это правдой, Хэди, мне кажется, и продолжала бы работать в научном направлении, хоть пару статеек бы тиснула в «Науку и технику USA», предварительно получив соответствующее образование, а ей, несчастной красавице, пришлось всю карьеру терпеть домогательства от немецких и голливудских Харви Вайнштейнов, чтобы получить роль очередной одалиски.
А мне иногда так хочется верить в сказки. Особенно голливудские)
И мне хочется …