На моём лице появилась улыбка с того самого момента, как начался фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже». Замелькали идиллические сцены на улочках Парижа на фоне музыки великого джазиста Сиднея Беше, и эта атмосфера определила самое высокое качество картины до самого финала. Аллен может называть себя каким угодно фаталистом, но его фильм «Полночь в Париже» и причудлив и романтичен — истинное наслаждение в духе его самой оригинальной и дорогой моему сердцу комедии «Пурпурной розы Каира».
Оуэн Уилсон – один из самых недавних в длинном списке актёров, замещающих Вуди с тех пор, как он сам перестал появляться в своих картинах. Уилсон не только великолепно заполнил нишу, но и умудрился сказать своё собственное слово.
Он и его невеста (Рэйчел Мак Адамс) приехали в Париж, находясь под воздействием далёкой эпохи 20-ых годов прошлого столетия, когда величайшие писатели и художники черпали здесь своё вдохновение. Герой Уилсона тоже надеется именно в Париже засесть за главную книгу своей жизни. Вместо этого он магическим образом перемещается в прошлое и встречает целую обойму ослепительных личностей. Чем больше он вовлекается в эти знакомства, тем меньше он находит в себе сил, чтобы соответствовать тому, что происходит в его настоящей жизни.
Было бы преступлением с моей стороны раскрывать все секреты — этот фильм истинная шкатулка с сюрпризами на каждом ходу.
«Полночь в Париже» требует от зрителя принять все фантастические повороты без малейших вопросов и сомнений. Этот фильм не выдержит пристального изучения. Вы по собственной воле должны отправиться с героем Уилсона в его воображаемое путешествие. Или даже не пытайтесь смотреть «Полночь в Париже».
Фильмы Аллена никогда не были замечены в пристрастии к красоте, но его последняя картина очевидное исключение. Главный оператор Дариус Хонджи уже работал с режиссёром прежде в неудачной картине «Кое-что ещё». Здесь он снял идеализированный Париж, особенно ночью. Так и хочется немедленно купить билеты и оказаться во Франции. Он буквально заливает сцены из прошлого тёплым мерцающим светом, что сразу находит отклик в душе.
Саундтрек заполнен любимыми мелодиями Аллена, уже упомянутого Беше (в реальной жизни американский беженец нашёл свою славу именно в Париже), исполняющего «Si Tu Vois Ma Mere» вместе со старыми песнями Коула Портера и такой памятной «Parlez-moi D’Amour» в звучании аккордеона.
Аллен нашёл идеального актёра для каждой роли, включая Майкла Шина , ярчайшую Мэрион Котияр, Кэйти Бейтс, Мими Кеннеди и Курта Фуллера, Кори Столла в роли Хемингуэя, Эдриана Броуди в роли Сальвадора Дали. А первая леди Франции Карла Бруни сыграла симпатичную переводчицу.
«Полночь в Париже» это не только любовное письмо, обращённое городу. Это хвалебная песнь всем мечтателям и романтикам, пусть они были не всегда последовательны в своих поступках. В наше время такие фильмы увидишь не часто. Мне этот фильм понравился.
статья Леонарда Молтина взята с его сайта http://blogs.indiewire.com/leonardmaltin
Шикарный фильм! Я после просмотра долго улыбалась. Влюбилась в Хемингуэя))))