Подмена\ Changeling (2008) – режиссёр Клинт Иствуд

Клинт Иствуд не снимает пасторальных картин. Что он умеет делать блестяще, так это передать напряжённую атмосферу в духе Хичкока.

В  драме «Подмена» он буквально окунает зрителя в кошмарную действительность происходящего с несчастной матерью, чей ребёнок похищен. Всё это на фоне 30-х годов в Калифорнии, где события произошли на самом деле и вызвали сенсацию национального масштаба. Как всегда у режиссёра Иствуда, натурализм зашкаливает, а каждый кадр настолько прекрасен, что так и хочется его видеть в рамке на стене.

Но вот то, что главную роль сыграла Анджелина Джоли, мне показалось серьёзным недостатком картины. Просчёт, или, наоборот, расчёт режиссёра?
Картина начинается с того, что у Кристин Коллинз (Джоли) пропадает девятилетний сын Уолтер. Долгих пять месяцев она не находит себе места от волнения. Она бесконечно звонит в полицию, расспрашивает соседей. Когда, наконец, полиция вручает ей мальчика, она впадает в отчаяние – мальчик, несмотря на внешнее сходство, вовсе не её сын.

Полицейские уговаривают её присмотреться, успокоиться. Когда женщина говорит им, что мальчик даже ростом меньше её сына, они начинают фабриковать истории против Кристин. Они обвиняют её том, что она хочет избавиться от ребёнка, чтобы развлекаться. Когда же Кристин обращается за помощью к священнику Густаву Бриглебу (Джон Малкович), для которого борьба с коррумпированной полицией смысл жизни, высокие полицейские начальники начинают действовать радикально – её упекают в больницу для душевнобольных.

Там, в клинике, она встречает товарок по несчастью – кого-то также поместили в учреждение, чтобы прикрыть бездеятельность местных полицейских.

Тем временем появляются новые факты, связанные с исчезновением Уолтера, и эти факты совсем не на руку полиции: на близлежащей куриной ферме найдены тела детей, которых похитил хозяин фермы. Общественность увидела мерзкую картину – полиция практически не занималась расследованием исчезновения двух десятков детей, а вместо этого придумывала всяческие истории, обвиняя в этих пропажах самих родителей.

Кристин Коллинз категорически не идёт на сделки с полицией – ни тогда, когда подвергается насильственному лечению в клинике, ни после выхода из больницы, продолжая настаивать на расследовании и поиске сына.

Характер Кристин вызывает огромное уважение – её невозможно устрашить или подкупить. Тем более, если помнить, какое отношение было к женщинам в то время: они считались ненадёжными истеричками, их легко было задвинуть в дальний угол. Так что с этой точки зрения выбор актрисы на главную роль Анджелины Джоли вполне объясним — кто ещё более бунтарь и мать одновременно, чем она? К сожалению, для меня её имя заслонило все возможные преимущества – в ней всего слишком: слишком красивая, слишком часто меняет туалеты, её слишком много в камере, она слишком современна. Смотрю на неё и не верю, что такое могло с ней случиться. Не верю, что она вынуждена работать на телефонной станции оператором, чтобы кормить себя и сына. Не верю, что во времена Великой депрессии обычные женщины так наряжались. Даже постер картины вопит о её неземной красоте, словно это реклама косметической фирмы.


Джоли не единственный недочёт «Подмены» — потеря темпа плохо сказалась на финале истории — будто режиссёру так надоело копаться в этом, что он решил передохнуть. И ещё – Иствуд решил показать детально, до последнего скрипа шейного позвонка, казнь маньяка. Возможно, это сделано в назидание всем педофилам планеты, что наказание будет страшным. Жаль, конечно, что сами преступники вряд ли будут смотреть подобное кино.

P. S.  Это не первый фильм режиссёра о попранном детстве – например, в «Таинственной реке» он исследует, что сталось с ребёнком, прошедшим через лапы насильника.

трейлер фильма Подмена

2 комментария to Подмена\ Changeling (2008) – режиссёр Клинт Иствуд

  1. AlexSandra:

    Не смогла найти в себе душевных сил посмотреть этот фильм. Хотя очень хотела, и не в последнюю очередь из-за Джоли. Интересно было, умеет ли она действительно играть так, чтобы можно было поверить в происходящее. В постере и трейлерах меня тоже неприятно резанула её внешняя благополучность для бедствующей американки времен Великой Депрессии.
    Может быть, лет через 10 смогу себя переломить и посмотреть этот наверняка замечательный фильм, как и большинство работ Иствуда.

    • georgina:

      И не надо! И через 10 лет, тем более. Фильм не переживёт проверку временем и всё из-за Джоли. Она не умеет играть не себя. Не дано. Из фильмов о временах Депрессии мне нравится «Царь горы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *