Педро Альмодовар берётся за новый проект. Его последняя комедия «Я очень возбуждён» прошла практически незаметно, что совсем не в стиле испанского эксцентрика. Не в пример совершенно изумительной драмы\триллера «Кожа, в которой я живу». Если этот фильм по какой-то причине прошёл мимо вашего внимания, обязательно его посмотрите.
Новый фильм называется «Silencio» (молчание, безмолвие), и это совсем не комедия. Вот как он определяет свою будущую картину в интервью Financial Times:
«Это возвращение в кино, где действуют женщины, в кино больших героинь. Это бескомпромиссная драма, что меня очень будоражит. Картина называется «Молчание», потому что это принципиальный элемент, пробуждающий самые худшие события, которые происходят с нашей героиней».
Альмодовар находится сейчас в Лондоне, где проходят репетиции музыкального спектакля, созданного по следам его неистовой комедии 1988 года «Женщины на грани нервного срыва».
Именно эта комедия привлекла к нему внимание зрителей всего земного шара.
Во многих его картинах женщины поют (например, Пенелопа Крус в «Возвращении», сам режиссёр в «Лабиринте страсти»), но полноценный мюзикл режиссёр помогает ставить впервые:
«Я всегда был на грани музыкального жанра, но если бы я снимал музыкальный фильм, в нём были бы диалоги и музыкальные вставки. Я вижу себя в таком жанре, но в стиле Вуди Аллена, когда он снимал «Все говорят, что я тебя люблю», где все поют. Мне нравятся мюзиклы Винсента Минелли и Стэнли Донена, но для меня все музыкальные фильмы сводятся к «Вестсайдской истории», самой монументальной работе. Если бы я нашёл подобный музыкальный материал, я бы снял картину, но такое найти очень трудно».
О времени.
«Время очень жестоко к кино, по моему мнению, больше, чем к литературе. Но мне повезло, время ко мне снисходительно. В отличие от испанских критиков, но мне на них наплевать. Время я уважаю больше, чем критиков».
«Я был бы рад снять что-то в духе «Женщин на грани», но не получилось. Это придуманная история, но со временем она стала абсолютным представителем 80-х в Испании. Она ухватила толерантность той эпохи, радость бытия».
Слава пришла к Педро Альмодовару вместе с Мовидой, движением мадридской контркультуры, начавшимся в 1975 году сразу после смерти диктатора Франко – народ погрузился в гедонизм сексуальной и политической свободы. Ранние фильмы шокировали публику и критиков своим натурализмом и наглостью.
Сегодня этим мало кого удивишь. Но Альмодовар продолжает удивлять. И его следующий фильм наверняка это сделает.
«Сценарий закончен, мы начнём снимать в апреле. В данный момент набираем актёров, что очень непросто, ибо то, что я написал не совсем подходит моим друзьям-актёрам»
Подробно о фильмах Альмодовара здесь