Педро Альмодовар сбавил скорость в производстве картин. И шуму поубавилось вокруг его новой работы «Джульетта». Картину скромно приняли критики и зрители.
«Джульетта» снята по нескольким рассказам канадской писательницы Элис Манро, нобелевского лауреата. Элис Манро очень многослойный автор. Её повесть «Медведь, прошедший горы» (фильм называется «Вдали от неё») о болезни Альцгеймера, которая свалилась, как гром среди ясного неба на пожилую супружескую пару, с триумфом перенесла на экран Сара Полли.
Альмодовар постоянно исследует человеческие отношения и ему пришёлся ко двору психологизм канадки. В своём интервью Variety он рассказал, чем его притянул фильм «Джульетта», а также, словно в унисон Мартину Скорсезе он говорит о своём разочаровании современным кино.
Вы смотрите свои работы после того, как они закончены?
Я не могу быть зрителем своих работ. В общем, мне неинтересно всё, что как-то соотносится с моей жизнью.
Вы когда-либо пытались вести дневник?
Много раз пытался, но я записывал только тогда, когда был очень расстроен.
Когда вы смотрите фильмы других режиссёров, вы хотите их переснять по-другому?
Я никогда не думаю, что снял бы что-то по-другому, кроме фильмов, которые мне совершенно не нравятся или они мне не нравятся по каким-то специфическим причинам. Тогда я могу подумать о технических аспектах, которые бы я переделал.
Что вы думаете о состоянии голливудского кино?
Мне трудно сейчас найти фильм, который мне бы захотелось посмотреть в кинотеатре – намного сложнее, чем когда-либо в прошлом. Возможно, я старею. Или мне трудно найти историю, которая бы меня поразила. Я думаю, что фильмы стали сейчас гораздо хуже. Например, я уверен, что вы не смотрите картины, которые мы смотрели в 60-е или 70-е. Мне совершенно неинтересны фильмы с супергероями, все эти сиквэлы, приквэлы, ребуты – весь этот бизнес. Парадоксально, но техническое совершенство картин работает против них самих. Когда-то я очень любил приключенческие картины или картины с погонями – до того, как эффекты достигли совершенства. Цифровой, синтетический аспект образа убил всё очарование. Тогда возбуждало ощущение опасности.
Вы смотрели «Звёздные войны: Пробуждение силы»?
Нет. Последний приключенческий фильм, что я видел, «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» Спилберга.
Какой последний фильм вам особенно понравился?
Я посмотрел «Молчание» Мартина Скорсезе. Это мой абсолютный фаворит. Я почувствовал в нём духовное приключение. Я живу в католической стране, но я сам атеист, хотя очень интересуюсь темой веры. Я хочу посмотреть «Лунный свет». Мне понравился «Манчестер у моря». Мне понравился сценарий Кеннета Лонергана, и я люблю Кейси Аффлека.
Есть какая-то схожесть в том, как ваш фильм «Джульетта» трактует тему горя и «Манчестер у моря» решает эту проблему?
Это разные картины, но как режиссёры мы оба рассматриваем тему боли в сдержанном и естественном ключе. Было бы, конечно, более приятно показать катарсис, но счастливый конец выглядел бы фальшиво в обеих картинах.
Как вам кажется, звёзды должны влазить в политику?
Художники, как и любые граждане, должны выражать свои оппозиционные чувства, если они их испытывают по отношению к правительству. Художник может выразить свои мысли, но я не считаю, что наше мнение может быть более ценным, чем чьё-то ещё.
В ваших картинах много секса. Вы используете секс как политическое заявление?
Я не думаю о том, как это будет воспринято и будет ли цензурировано. Я вообще не думаю о политике много. Моя самая большая привилегия как художника рассказать о жизни со своей точки зрения. Такого мнения придерживается большое количество людей, и у них разные взгляды на отношения людей. Я представляю жизнь во всём её многообразии.
Читайте по этой теме:
Педро Альмодовар возвращается к женщинам
Пенелопа Крус и Педро Альмодовар снова вместе
Педро Альмодовар отжигает с Миссони
Антонио Бандерас в фильме Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу»