Как я узнала, что есть такой интересный мультипликатор как Маша Тёмкина? А как вообще творческие люди узнают о существовании друг друга? Через других творческих людей. Маша присылает почти каждый год новый мультфильм своему большому товарищу и другу Лене Алёхиной, потрясающему художнику, с которой мы дружим уже лет десять. Не зная лично Машу, но испытывая огромное любопытство к её творческим планам, я попросила Лену познакомить нас через интервью. Это интервью для тех, кто интересуется мультипликацией, российской и мировой. В общем, для людей неравнодушных к когда-то самому популярному жанру кинематографии в Советском Союзе.
1. Маша, сразу скажу, что я преданная поклонница вашего творчества.
Ваши мультфильмы похожи на любимые открытки из детства, их можно смотреть бесконечно и жалко, что они такие короткие. Жалко, что их так мало.
Спасибо! Очень приятно, что мое творчество приносит людям радость. Над продолжительностью и количеством буду работать.
2. Во всех ваших мультиках есть обязательно что-то связанное с Советским Союзом. Это ностальгия по советскому прошлому или просто любовь к советским мультфильмам?
Думаю, отчасти это происходит подсознательно, т.к. мое детство прошло в Союзе, а мультики ассоциируются с детством. Так же, все-таки Новый Год, это советский праздник (ну, теперь Российский), в Америке и Европе главный зимний праздник с ёлкой, это Рождество. Соответственно Новый Год у меня в голове тоже прочно связан с советским прошлым. Думаю, что когда мои мультфильмы выйдут за пределы новогодних открыток, советская тематика пропадет. Ну и ностальгия, конечно же, присутствует. Вся советская атрибутика сейчас кажется забавной, особенно когда появляется в неожиданных местах как, например, треугольный пакет молока на ёлке. Многие таких уже не помнят, но тот, кто помнит, улыбнется, я думаю. Исключением является открытка 2011 года (Как нарядить Ёлку) – все предметы, использованные в мультфильме, включая обои, не просто случайные забавные вещи, а все это было найдено в Питерской квартире у бабушки с дедом, так что этот мультик посвящен им.
3. Мультфильмы это ваше хобби или профессия?
И то и другое. На работе я занимаюсь рекламой — делаю онлайн баннеры в основном. Каждый баннер, он как маленький мультик, только не такой интересный, а в большинстве случаев довольно скучный, но благодаря своей работе я изучила Flash – программу, с помощью которой и создаю все свои анимации.
4. Мы посмотрели пять ваших мультиков: «Гагарин», «Новый Год под водой», «Кот и Новый Год», «Как нарядить ёлку», «Новый год 2013»
Это все ваши работы?
Есть еще один, самый первый, самый простой. С него все и началось.
1)
2)
3)
5. Поделитесь вашими творческими планами. Над какими мультфильмами вы сейчас работаете?
Планы есть, идеи копятся, только времени не хватает. Сейчас работаю над одним мультфильмом (не новогодним) и параллельно изучаю новую программу. Но как это всегда происходит с личными проектами, которые никто не спонсирует и не требует постоянно результатов, он отодвигается на задний план. Сначала работа и учеба, потом проекты, которые кому-то обещала, потом оказывается, что еще нужно есть, спать и на улицу выходить. Так что когда он претворится в жизнь, к сожалению, неизвестно. Сам мультфильм немного в духе «Болеро» Ивана Максимова. Такой атмосферный, без сюжета особо. Про параллельный с нашим мир.
6. Кто, по-вашему мнению, впереди планеты всей в создании мультипликационных фильмов? У России есть какие-то шансы?
Я думаю что Pixar. Я каждый новый их фильм жду с нетерпением. У них и сюжет всегда интересный и необычный, и качество анимации отличное. Хотя последние пару фильмов слегка разочаровали – слишком детские. Мне кажется, важно, когда в мультфильме есть что-то и для детей и для взрослых.
С российской анимацией все непросто. Там, конечно же, есть талантливые художники и аниматоры, но, видимо, им не дают денег на воплощение своих идей. А деньги дают на ширпотреб в основном. Очень любят копировать американские идеи, вплоть до персонажей. С озвучкой часто проблемы – сразу слышно, когда хорошие актеры озвучивают, а когда непонятно кто. Недавно выпустили официальный ролик «Кин-Дза-Дза».
После просмотра остались очень смешанные чувства. Нарисовано качественно и красиво, но слишком сильно похоже на стиль Миядзаки. Основной сюжет взят из оригинала, но все происходит в современное время и персонажи изменены. Актеры имитируют голоса Яковлева и Леонова, говорят те же самые фразы, а на экране видишь современных молодых людей. Т.е. получается полу-ремейк, полу-продолжение… по ролику, конечно, сложно судить, но первое впечатление скорее негативное. Неужели нет новых идей?
Есть пара забавных детских сериалов — Смешарики и Маша и Медведь. Веселые и динамичные. Есть студия Пилот, они продолжают выпускать качественные фильмы. Ну и есть, конечно же, много независимых художников, которые сами по себе что-то делают, но на полнометражные фильмы у них не хватает ресурсов.
7. Какому мультфильму из номинированных на Оскар вы бы вручили главный приз?
- «Паранорман, или Как приручить зомби»
- «Ральф»
- «Франкенвини»
- «Пираты! Банда неудачников»
- «Храбрая сердцем»
Я смотрела только Паранорман, Франкенвини и Храбрая Сердцем. Ролик про пиратов мне показался совсем не интересным, Ральф тоже не очень. Я бы, наверное, выбрала Франкенвини или Паранорман. Pixar немного разочаровал в этот раз.
8. Где вам лучше работается: в Питере или Сан-Франциско?
Это совсем не важно. Главное, чтобы было вдохновение. Я люблю оба города — и там и там всегда можно найти что-то интересное.
9. Сколько времени у вас уходит на создание мультика?
Я как раз специально засекала время, когда работала над последним мультиком. У меня ушло около сорока часов. Думаю, что на другие примерно столько же.
10. Надо ли иметь специальное образование, чтобы стать мультипликатором?
Смотря каким мультипликатором. Если профессиональным, чтобы работать в студии, или создавать более или менее серьезные (по качеству) фильмы – то да. Если как я, раз в год выпускать минутный мультик для друзей, то необязательно. У меня, например, диплом графического дизайнера, анимацией в институте я не занималась. Желательно, конечно, иметь кое-какие навыки – умение рисовать совсем не помешает. Хотя и рисовать необязательно – можно делать «кукольную» (stop motion) анимацию, где используются предметы/куклы.
Или можно рисовать простых человечков в стиле «палка-палка-огуречик» и номинироваться с ними на Оскара.
Но так или иначе нужно уметь пользоваться какой-то компьютерной программой, с помощью которой всё можно скомпоновать.
11. Кто является вашей иконой в мультипликации?
Сложно назвать одно имя. Из больших студий я люблю Pixar (любимые мультфильмы: «Корпорация монстров», «История игрушек», «Суперсемейка», «ВАЛЛ-И», особенно первые 15 минут), Студия Гибли – Хаяо Миядзаки («Унесённые призраками»), Генри Селик/Тим Бёртон (на данный момент мой самый любимый мультфильм — «Коралина в стране кошмаров»).
PES делает забавные мультики «stop motion».
(В России это называлось кукольная анимация, но мне кажется это не совсем правильное название.)
Ещё есть такая маленькая студия Bird Box Studio, у них очень простые и коротенькие мультики, но при этом очень динамичные и ёмкие.
Сильвен Шоме (известный «Трио из Бельвилля» и менее известная короткометражка «Старая дама и голуби»).
Из российских — студия Пилот всегда радует своими фильмами. Конечно же, Иван Максимов.
11. Маша, можно нам ещё напроситься к вам на интервью, когда появится повод?
Конечно можно :)
Здесь можно посмотреть все мультфильмы Маши — https://vimeo.com/user4282589/videos
А здесь познакомиться с Машей в её движении — http://urbanabsurd.com/
Спасибо за интересное интервью! Согласна с мнением Марии, что в мультфильме должно быть что-то интересное как для детей, так и для взрослых. Это относится не только к мультипликации, а вообще к любому искусству для детей. Именно за это любили Театр Юных Зрителей эпохи З.Я.Корогодского!
Да, очень занимательно-позновательное получилось интервью.
По поводу мультика Кин-Дза-Дза полностью солидарен с Марией. Получается все то же самое, что в фильме, а внешний вид главных героев как каких-то хипстеров. У тех кто смотрел Кин-Дза-Дзу будет когнитивный диссонанс при просмотре этого творения. Надеюсь я окажусь не прав и мульт получится качественным.
Отдельное спасибо за напоминание о превосходном мультфильме Болеро!
От всей души желаю Маше Тёмкиной нескончаемого творческого подъема и времени на его реализацию.
Я ждала этого интервью ).
Про Машу знаю давно и много хорошего, видела ее последний мультфильм. С удовольствием посмотрела здесь остальные.
Надеюсь она еще что-нибудь про себя расскажет.
Представьте, для меня Маша — сплошной сюрприз. Откуда знаешь наперёд, как и что расскажет человек в ответах на вопросы.
Как мне было приятно читать Машины ответы. Как я обрадовалась, что героиня интервью не подвела. И у меня есть надежда, что она согласится и впредь ответить на пару-тройку вопросов о мультипликации.
Маша — прекрасный фотограф и художник. Поразительно, какие любопытные детали она замечает в Питере и фотографирует.
Я действительно счастлива, что взяла у неё это интервью.
Какие классные мультфильмы, спящий ёж в норе — просто чудо!
Спасибо за интервью,оно получилось очень позитивное, улучшает мироощущение.Будем ждать новых интервью и фильмов. Всегда приятно пообщаться с интересным человеком,не столь часто это происходит, к сожалению.
Супер!
«Коралину в стране кошмаров» тоже обожаю.
Спасибо большое за интервью и за теплые отзывы! Очень приятно что людям интересна моя персона и мое творчество.