Нежная кожа \ The Soft Skin (1964)-режиссёр Франсуа Трюффо

постер фильма "Нежная кожа"

«Нежная Кожа» режиссёра Франсуа Трюффо в последнее время упоминается как нельзя кстати, кажется, благодаря своему сверхъестественному пророчеству. В фильме «Нежная Кожа» рассказывается история известного богатого француза Пьера Ляшне, который завёл интрижку со стюардессой, наивно полагая, что это можно утаить от родной жены. Разница между Пьером Ляшне и Домиником Стросс-Каном в том, что Пьер робкий и виноватый (хотя ему надо было бы ещё больше робеть, что избавило бы его от массы неприятностей в жизни).  Что до Доменика, так его обвиняют в куда более худших грехах, чем адюльтер — в изнасиловании.

Мелодрама 1964 года «Нежная Кожа» стала поворотным пунктом в творчестве режиссёра Трюффо, чьи фильмы «400 ударов» (1959), «Стреляйте в пианиста» (1960) и «Жюль и Джим» (1962)  помогли сформировать  течение во французском кинематографе под названием «Новая волна». Материал «Нежной кожи» скорее из разряда буржуазной мыльной оперы, если не брать во внимание его язвительную критику французской интеллектуальной элиты. Пьер (Жан Дезайи) – парижский литературный критик и писатель, что для Франции значит больше, чем  для какой-то  другой страны. Он настолько известен, что молодая стюардесса Николь (Франсуаза Дорлеак) просто мечтает быть соблазнённой.


Пьеру около сорока, он безупречен в одежде, обходителен, женат на очаровательной женщине, у него симпатичная дочь. Трюффо выбрал на главную роль актёра Жана Дезайи должно быть из-за его внешности, этакой заурядной респектабельности. Его волосы всегда аккуратно расчёсаны на пробор, его вежливость не знает границ. Он не изображает карикатурного сластолюбивого неверного мужа. Наоборот, он, похоже, совсем пришёл в замешательство от наплыва своих чувств.

A что Николь? Что она в нём нашла? Конечно его славу. Она знает, кто он такой. Она впервые встретила его в одном из отелей в Лиссабоне. Потом они увиделись в аэропорту, потом они ехали как-то в одном лифте опять же в отеле, где он намеренно пропустил свой этаж. Её глаза в лифте сказали ему всё. Он позвонил ей в номер, чтобы извиниться за то, что не помог донести её многочисленные пакеты с покупками.

И хотя эта его вежливая покорность дала шанс завязаться их отношениям, она же и уничтожила эти самые отношения.
Вроде у Пьера нет ни малейших оснований ходить на сторону. Его жена Франка (Нелли Бенедетти) производит впечатление идеальной супруги: умная, любящая, опытная, чувственная. Им хорошо в постели. Он гуляет, потому что хочет быть среди молоденьких женщин?  Или просто доказать самому себе, что он может? В фильме режиссёр Трюффо не наделяет Николь ничем, кроме красоты и доступности. В действительности, только паника и скрытность Пьера возрождают к жизни её лучшие качества, такие как самоуважение и гордость.

Это происходит в самый ответственный момент для Пьера во время его поездки в Реймс, где он должен представлять новый фильм. Он едет туда с Николь. Однако глава этого мероприятия близкий друг Пьера, поэтому Николь надо  прятать от него. Они останавливаются в разных отелях. Он не смог достать билет для неё на демонстрацию фильма, а позже  он не может отказаться от выпивки с другом. Далее он видит, как какой-то подонок бьёт Николь, но не может за неё вступиться, чтобы не выдать себя. Николь не желает, чтобы с ней поступали таким бессовестным образом.


Вывод напрашивается очевидный: Пьер отвратительный прелюбодей. У него нет ни желания, ни причины, ни навыка. Трюффо замечательно рисует преграды и препятствия на пути Пьера, когда он пытается спрятать Николь от высшего света. И вроде бы он руководствуется здравым смыслом, но ведёт всё это к полной катастрофе в концовке фильма, возможно, справедливой, но неубедительной. Разве кому-то есть дело до такого обычного человека как Пьер?

Справка. Франсуаза Дорлеак (Николь) –старшая сестра актрисы Катрин Денёв. Она погибла в возрасте 25 лет в автомобильной катастрофе недалеко от Ниццы.

статья взята с сайта rogerebert. com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *