Нам нужно поговорить о Кевине | We need to talk about Kevin

 

«We need to talk about Kevin»  — оригинальный вариант названия  гораздо более ёмко выражает суть фильма шотландского режиссёра Линн Рамси, чем «Что-то не так с Кевином» — перевод, предложенный русскоязычному зрителю.
Жуткая история, к сожалению, далеко не первая в ряду подобных, показана глазами матери юного преступника.
Ева (Тильда Суинтон) живёт, точнее, пытается жить в глухом одиночестве, ненавистная всем соседям, презираемая коллегами по работе. Она  испытывает  постоянные унижения и мучается ужасным чувством вины.

Кадр за кадром, то окунаясь в воспоминания, то возвращаясь в ужасное настоящее, она вместе со зрителем ищет ответ на вопрос «Почему?», но так и не находит этого ответа.
Книга Лайонеля Шрайвера, по которой снят фильм, называется «Цена нелюбви».

 

Но только ли взаимная нелюбовь матери и сына породила чудовище? Или причины трагедии лежат вне области человеческих отношений? На этот вопрос фильм тоже не отвечает. Вместе с тем, картина ясно даёт понять, что именно нежелание разговаривать о проблеме, упорное стремление отца мальчика (его играет Джон Си Райли отлично выступивший в Резне Романа Полански ) списать все проступки сына на трудный возраст, нежелание наказывать ребёнка, перерастающее в постоянные уступки и даже извинения родителей перед  эгоистичным, двуличным, высокомерным и жестоким маленьким гадёнышем,  —  всё это только способствует окончательной деградации его изначально порочной натуры.

 

Лично я на протяжении всего фильма ловила себя на мысли, что будь я на месте матери, не задумываясь, применила бы испытанное, но такое непедагогичное по современным меркам дедовское средство «ремень», в дозах отнюдь не гомеопатических, хотя бы для того, чтобы внушить малолетнему засранцу, что расплата за пакости и откровенное вредительство воспоследует незамедлительно, и, уж точно, никто не будет плясать под его дудку.  Не уверена, что в  случае с Кевином это сработало бы, но апатичное бездействие Евы и Франклина – одна из причин кровавой драмы по мотивам баллады о Робин Гуде.
Отдельно хочу отметить замечательную игру Тильды Суинтон. Она заставляет сочувствовать, сопереживать, соболезновать  и поражаться той стойкости, с которой её героиня просто пытается жить после того, что случилось с ней и её семьёй.

 

Но самая большая заслуга фильма о Кевине – безупречная операторская работа Шеймаса Мак Гарви и мастерски поставленный свет. Осязаемые складки ткани, чуть колышащиеся на ветру, чередование крупных и общих планов, внимание к деталям, резкие контрасты, сменяющиеся мягким рассеянным светом, восприятие картинки как бы усталым измученным глазом – всё это  в сочетании с музыкой (от надрывного кантри до традиционных мотивов театра Кабуки) доставило мне непревзойдённое эстетическое наслаждение даже при таком кошмарном сюжете.

 

Я особо ценю такое мастерство съёмочной группы, при котором картина с подобной тематикой не превращается в «чернуху». Считаю, что этот фильм имеет полное право называться художественным, и это не только принадлежность к жанру.
Картина была номинирована на Золотую пальмовую ветвь Канн , а на London Film Festival получила награду «Лучший фильм».

Посмотреть трейлер к фильму «Нам нужно поговорить о Кевине» и прочесть интервью с исполнительницей роли Евы — Тильдой Суинтон можно тут

14 комментариев to Нам нужно поговорить о Кевине | We need to talk about Kevin

  1. Порка — это важнейший элемент воспитания.
    Высоко культурные Европейцы считают, что они уже окультурились и отолерантились в корень. Трогать детей нельзя, даже ругать не смей!
    В результате доходят до самолинчевания потому что растут настоящие твари .
    Это заметно и по современным западным фильмам, детишки вечно самые «умные» — естественно в кавычках и наглые (наглость считается теперь достоинством).

    • masterelle:

      Полностью согласна. Господа Европейцы ещё и законов таких напринимали, по которым шлёпнутое чадо может заявить на родителей в полицию, а там — от штрафов до лишения родительских прав.
      Страшно становится при мысли, что подобные «гуманистические принципы» последнее время активно пытаются взрастить в матушке — России. Но, надеюсь, здесь этот номер не пройдёт.

  2. Dorohuncio:

    Что касается воспитания детей, я тут промолчу, поскольку практического опыта не имею и считаю что родители в принципе не в состоянии трезво оценивать своего ребенка и воспитательный процесс в семье. Фильм обязательно посмотрю, такая история потрясает.

    • Тань, ну а как же пороть? Нужно или не нужно? :)))
      борзеть начинают ведь в лет и на шею садится … по себе знаю :))))

      • Dorohuncio:

        А за что пороть детей? За то что они просто копируют родителей и вынуждены жить с кучей комплексов которые им в деттсве навязали? Твои дети — это маленькая копия тебе и твоего супруга(супруги) а не то что ты им через насилие пытаешься вколотить, просто кто то не хочет видеть свое отражение, настолько оно ужасно бывает :).

        • Dorohuncio:

          Это мое сугубо личное и сугубо теоретическое мнение :).

        • masterelle:

          Татьяна, но ведь бывает и так, что у вполне интеллигентных родителей вырастают гопники, преступники, наркоманы, совсем не похожие на своих благостных мам и пап.
          Обязательно посмотрите фильм, Кевин совсем не подражает родителям, наоборот, он во всём противоречит матери (притом с младенчества), он очень сильно отличается от. сестрёнки, начисто лишённой маниакальных наклонностей. Ведь если проблема только в родителях, девочка тоже должна быть не лучше братца.
          Навязывание комплексов и справедливое наказание — это разные вещи. Нужно, чтобы до ребёнка доходило, в чём он виноват. И к сожалению, с некоторыми детьми одними словами этого не добиться.

  3. Dorohuncio:

    Боюсь это спор ни о чем :). Еще раз повторюсь, я этот предмет знаю только в теории, но в одном уверена у морально здоровых и счастливых родителей не вырастают дети-монстры и причина вовсе не в регулярном битие.

  4. Dorohuncio:

    So, just do it :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *